Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Козловичская средняя школа»
Дата проведения: май – июнь 2023 г
Работу выполнили: учащиеся 10 класса, объединения по интересам «Экология и жизнь»
Ответственные: Плоскунова А.С., учитель биологии и химии; Сергеева М.А., учитель географии
Методика
Для оценки состояния атмосферы мы использовали данную методику: выбрали несколько деревьев на разных участках на территории школы, с северной стороны дерева, на расстоянии примерно 30 см от ствола дерева и 1,5 м от земли фотографировали лишайники. Учитывали процентное покрытие площади дерева лишайниками, их видовое разнообразие и их устойчивость к загрязнению атмосферы. Накипные лишайники не встретились, поэтому лихеноиндикация по площади покрытия дерева будет давать небольшую погрешность.
Считывание данных
Определили степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации:
Степень загрязнения |
Наличие (+) или отсутствие (-) лишайников |
|
Кустистые |
Листоватые |
|
Загрязнений нет |
+ |
+ |
Слабое загрязнение |
- |
+ |
Среднее загрязнение |
- |
- |
Сильное загрязнение («лишайниковая пустыня») |
- |
- |
По результатам проведенного исследования видно, что на территории учреждения образования слабое загрязнение, так как на рассмотренных деревьях встречались листоватые и кустисные лишайник. Можно сделать вывод, видно, что удаленность от дороги играет существенную роль в качестве атмосферного воздуха.
свернуть