Получение профессионального образования

5 шагов стать курсантом МЧС

развернуть

Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» в 2024 году осуществляет набор абитуриентов на основе общего базового образования

развернуть

 

 

 

Специальность

 

 

 

Квалификация

Форма и срок обучения

Условия приёма

Начальное образование

 

Учитель

Дневная бюджетная

2 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

 

Дошкольное образование

Воспитатель дошкольного образования

Дневная

бюджетная,

2 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

Обучение иностранному языку

(английскому)

 

Учитель

Дневная

бюджетная

3 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

Обучение физической культуре

 

 

Учитель

Дневная

бюджетная,

2 года

10 месяцев

 

Экзамен по специальности (нормативы по физической культуре)

 

Дизайн

(с указанием вида)

Дизайнер, учитель

Дневная

бюджетная

3 года

10 месяцев

Экзамен по специальности (рисунок, живопись, композиция)

свернуть

ГРАФИК ДНЕЙ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в 2023/2024 учебном году

развернуть

Дата

Название мероприятия

27.01.2024

День открытых дверей «Лаборатория профориентационных идей»

17.02.2024

День открытых дверей «Профессиональная траектория: от школьной скамьи к  рабочему месту»

16.03.2024

День открытых дверей «Будущий профессионал – профессионал будущего»

20.04.2024

День открытых дверей «Мастерская профи»

18.05.2024

День открытых дверей «Секреты  удачного выбора профессии»

15.06.2024

День открытых дверей «Моя профессия – моя судьба»

свернуть

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СУББОТ

развернуть

Дата

Тематика

Время

28.10

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Выбираю профессию - выбираю регион»

11-00

25.11

(суббота)

День профессиональной активности школьников «PROкарьеру»

11-00

16.12 (суббота)

День профессиональной активности школьников «Горжусь профессией своей»

11-00

27.01

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Профессия под микроскопом»

11-00

24.02

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Профессии с перспективой»

11-00

23.03

(суббота)

День профессиональной активности школьников «В профессию через творчество»

11-00

27.04

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Твои профессиональные горизонты»

11-00

25.05

(суббота)

Профориентационная суббота «Такая знакомая профессия»

11-00

свернуть

Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

В соответствии с потребностью учреждений государственного санитарного надзора Минской области в специалистах с высшим и средним специальным медицинским образованием в 2023 году государственным учреждением «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» будут осуществляться мероприятия по заключению целевых договоров на подготовку специалистов по специальности «Медико-профилактическое дело», в соответствии с Положением о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 (с дополнениями)
развернуть

Договора на целевую подготовку с лицами, поступающими:

в Белорусский государственный медицинский университет,

в Минский государственный медицинский колледж,

в Белорусский государственный медицинский колледж

в Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова будут заключаться в государственном учреждении «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (г.Минск, ул П.Бровки, 9) по крайний день приема документов в учреждения образования на условиях целевой подготовки.

В соответствии с письмом учреждения образования «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П.Антонова»                 в 2023 году на специальность «Медико-профилактическое дело» определено 20 мест на бюджетную форму обучения, из них на условиях целевой подготовки 2 места.

В случае заключения целевого договора выпускник по окончании учреждения образования будет распределен в организацию здравоохранения Минской области, которая будет иметь потребность в медицинских кадрах на дату распределения.

В случае заключения целевого договора с конкретной организацией здравоохранения выпускник будет распределен в эту же организацию для работы согласно полученной квалификации.

Срок обязательной работы после окончания университета на условиях целевой подготовки 5 (пять) лет, после окончания колледжа на условиях целевой подготовки 3 (три) года.

Дополнительную информацию о заключении целевых договоров можно получить по адресу: г. Слуцк, ул. Копыльская, д. 25, каб. 33 с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 (тел. 5 70 81, 5 25 43), а также на сайте Минского областного ЦГЭОЗ в разделе «Новости».

свернуть

У нас в гостях представители УО "Любанский государственный колледж"

05.04.2023
развернуть

Начало апреля принесло ещё одну встречу для учащихся 8-10 классов с представителями учреждения образования "Любанский государственный колледж". 5 апреля нашу школу посетили мастера колледжа. Они познакомили детей с учреждением образования, с профессиями и условиями обучения и проживания. Учащимся представили видеоролик о колледже и жизни студентов.

свернуть

У нас в гостях представители УО "Витебская ветеринарная академия"

04.04.2023
развернуть

04.04.2023 в нашей школе прошла встреча с представителями Витебской ветеринарной академии. Учащиеся 10-11 классов познакомились с актуальными условиями поступления в 2023 году. Также специалист академии рассказала о тех профессиях и специальностях, которые можно получить после обучения.

свернуть

Червенский строительный колледж

развернуть

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ

развернуть

Мозырский государственный педагогический унивеситет имени И.П.Шамякина

развернуть

Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску осуществляет отбор кандидатов (юношей) для поступления в 2023 году в учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" на дневную форму обучения факультета милиции по специальности "Экономическое право" со специализацией "Оперативно-розыскная деятельность".
развернуть

Профориентационная встреча

10.01.2023
10.01.2023 прошла профориентационная встреча с заместителем начальника первого радиотехнического центра войсковой части 25886 по идеологической работе капитан Бойко А.В.
развернуть

СЛУЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

развернуть

Военное образование в Республике Беларусь

В период с 22 октября по 31 декабря 2022 года в Вооруженных Силах проводятся мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан к поступлению в военные учебные заведения.
развернуть

В ходе мероприятий будут организованы концерты, выставки вооружения, военной и специальной техники, кинолектории, дни открытых дверей как в учебных заведениях, так и в воинских частях, встречи, беседы, консультирование по вопросам поступления в военные учебные заведения и прохождения службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

Приглашаем Вас и всех желающих принять участие в спланированных мероприятиях.

Выбор профессии офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь – это инвестиции в будущее!

Задумайтесь над будущим сегодня!
Сделайте правильный выбор! Поступайте в военные учебные заведения!
 
 
Информация о военных учебных заведениях Республики Беларусь

 

your_ways7.jpg



свернуть

Факультет международных отношений БГУ

развернуть

ШКОЛА БУДУЩЕГО ТАМОЖЕННИКА

факультета международных отношений

Белорусского государственного университета приглашает на занятия!

 

Цель школы — профессиональная ориентация абитуриентов, мечтающих защищать экономические рубежи Республики Беларусь на таможенной границе, а также успешно работать в сфере таможенного бизнеса. В ходе учебы, слушатели знакомятся с основами теории и практики таможенного дела. Занятия проводят преподаватели кафедры таможенного дела, сотрудники Минской региональной таможни и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Занятия будут проводится с 15 октября 2022 г. по субботам с 11-00 до 13.00 в учебных аудиториях кафедры таможенного дела факультета международных отношений БГУ (г. Минск, ул. Ленинградская, 20, 8 этаж). Слушателями ШБТ могут стать учащиеся 10–11 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Обучение бесплатное.

Абитуриенты, посетившие все занятия в «Школе будущего таможенника» получают специальный Сертификат и при поступлении в БГУ при прочих равных условиях имеют преимущественное право на зачисление в состав студентов университета по специальности «Таможенное дело».

 

ТЕЛЕФОН ДЛЯ ЗАПИСИ И СПРАВОК: (+375-17) 209-57-52

Кафедра таможенного дела ФМО БГУ

свернуть

Военная служба по контракту в Республике Беларусь

развернуть

Перечень учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Минской области

развернуть

1. УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей"

2. УО "Борисовский государственный колледж"

3. ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

4. УО "Молодечненский государственный колледж"

5. УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

6. ГУО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

7. УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

8. УО "Слуцкий государственный колледж"

9. УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей"

10. ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"

11. ГУО "Жодинский профессиональный лицей"

12. УО "Марьиногорский государственный ордена "Знак Почета" аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка"

13. УО "Новопольский государственный аграрно-экономический колледж"

14. УО "Смиловичский государственный аграрный колледж"

 

свернуть

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

развернуть

Выбираем будущую профессию - журналист

развернуть
 

Профессия журналиста – очень динамичная, творческая и интересная. Сегодня мы готовим не только журналистов для печатных,  аудиовизуальных и интернет-СМИ (в том числе журналистов-международников), но и специалистов по информации и коммуникации, литературных редакторов. Факультет журналистики БГУ является структурным подразделением Белорусского государственного университета, которое обеспечивает:
- организацию общепрофессиональной и специальной подготовки студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов в области журналистики;
- проведение учебной, методической, научной и воспитательной работы.

 

Миссия факультета – подготовка квалифицированных специалистов для сферы медиапроизводства и массовой коммуникации Республики Беларусь, научное и аналитическое сопровождение ее деятельности. 

 

Сегодня на факультете журналистики в общей сложности обучается 1133 человека, в том числе 967 студентов на I ступени высшего образования (специалитет), 120 студентов на II ступени высшего образования (магистратура), а также 46 аспирантов и докторантов.

На I ступени высшего образования – 967 человек, в том числе на дневном отделении – 827 человек, на заочном – 140 человек; на бюджетной форме – 349, на платной – 618; белорусских граждан – 593 человека, иностранных граждан – 374. Наиболее многочисленны граждане КНР (363 студента). Также образование на факультете получают граждане из России, Украины, Армении, Казахстана, Эквадора.

На II ступени образования (магистратура) – 120 студентов, из них: на бюджетной форме – 14, на платной – 106. Граждане Беларуси – 12 человек, иностранные граждане – 108 человек.

 

 Более детальную информацию можно узнать по ссылке: http://www.journ.bsu.by/

свернуть

Интернет-сайты учреждений высшего образования

развернуть

Название учреждения образования

 

Адрес Интернет-сайта УО

УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" https://www.amia.by/ 
УО "Барановичский государственный университет" https://www.barsu.by/ 
УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

https://baa.by/ovuze/ 
УО "Белорусский государственный аграрный технический университет"

http://www.bsatu.by/
УО "Белорусская государственная академия авиации"

https://bgaa.by/ 

УО "Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка"

https://bspu.by/ 

УО "Белорусский государственный университет"

https://bsu.by/ 

УО "Белорусский государственный университет физической культуры"

https://www.sportedu.by/ 

УО "Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина"

http://www.brsu.by/ 

УО "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова"

https://vsu.by/ 

УО "Военная академия Республики Беларусь" https://varb.mil.by/ 
УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины" http://gsu.by/ 
УО "Гродненский государственный аграрный университет" https://www.ggau.by/ 
УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" https://www.grsu.by/ 
УО "Институт пограничной службы Республики Беларусь" https://ips.gpk.gov.by/ 
УО "Минский государственный лингвистический университет" https://www.mslu.by/ 
УО "Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова" https://www.msu.by/ 
УО "Могилёвский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь" https://www.institutemvd.by/ 

УО "Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина"

http://www.mspu.by/ 
УО "Полесский государственный университет" https://www.polessu.by/ 
УО "Полоцкий государственный университет" https://www.psu.by/ru/ 
УО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь" https://ucp.by/ 
 
свернуть

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

развернуть

 

Название учреждения образования

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/

 

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/

http://sptk.by

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/

 

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/

 

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/

 

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/

 

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

свернуть

Шляхі атрымання прафесійнай адукацыі ў Рэспубліке Беларусь

развернуть

 

План правядзення тыдня прафарыентацыі ў

ДУА “Казловічкая сярэдняя школа”

з 18.10.2021 па 22.10.2021

“Шляхі атрымання прафесійнай адукацыі ў Рэспубліке Беларусь”

 

№ п/п

Дата

Мерапрыемства

Клас

Адказны

1.

18.10

Круглы стол “Формула паспяховага выбару”

9-11

Класныя кіраўнікі

2.

19.10

Урок-прэзентацыя «Куды пайсці вучыцца»

Прэзентацыйныя матэрыялы БГЭУ,МВД,Пагранслужбы.

9 - 11

Класныя кіраўнікі

3.

20.10

Завочнае падарожжа па сайтах

навучальных устаноў “Сярэдне

спецыяльныя і вышэйшыя навучальныя

ўстановы краіны запрашаюць”

9 -11

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце,

В.С. Вінаградава

4.

21.10

Урок-прэзентацыя «Куды пайсці вучыцца»

Прэзентацыйныя матэрыялы Мар’нагорскі каледж, Нясвіжскі каледж,БДМУ,БГСХА

9 - 11

Класныя кіраўнікі

5.

22.10

Рэпартаж-агляд «Памылкі ў выбары прафесіі”

8-11

Педагог-арганізатар І.І.Крывадубская

6.

На працягу тыдня

Тэматычная выстава “Кім быць”

1-11

Бібліятэкар,

А.М.Касцюкевіч

7.

На працягу тыдня

Прагляд мультфільмаў “Калейдаскоп прафесій”

1-4

Педагог – арганізатар, І.І.Крывадубская

 

Педагог-арганізатар                                                          І.І.Крывадубская

свернуть

Моя профессия – моё будущее

28.01.2022
В пятницу, для учащихся 8-11 классов, была организована профориентационная встреча с выпускниками школы 2021 года.
развернуть

Ребята виртуально познакомились с учебными заведениями, специальностями, проходными баллами, условиями проживания и т.д. высших учебных заведений. Мирончик Эвелина рассказала о Барановичском государственном университете и особенностях поступления и обучения на специальность «Начальное образование». Довнар Дарья, студентка Белорусского государственного экономического университета, рассказала о факультетах и специальностях своего учебного заведения. Скрундик Анастасия, студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, рассказала о занятиях студентов в свободное время и возможностях реализации себя в различных направлениях. Грищук Виолетта познакомила учащихся со специальностями Гомельского государственного университета, проходными баллами и интересной жизнью студентов. Представители вузов ответили на все интересующие вопросы учащихся и пожелали выбрать достойную профессию.

свернуть

Профориентационное мероприятие с представителем Слуцкого сельскохозяйственного лицея

14.04.2021
14.04.2021 в нашей школе прошло очередное профориентационное мероприятие с представителем Слуцкого сельскохозяйственного лицея.
развернуть

4.04.2021 в нашей школе прошло очередное профориентационное мероприятие с представителем Слуцкого сельскохозяйственного лицея. Учащихся познакомили с профессиями, которые выпускникам предлагает лицей. Особое внимание Храбрый А.Е., преподаватель специальных учебных предметов, обратил на специальности, востребованные в районе и области. Учащимся представили сайт лицея, где размещены все сведения о вступительной компании лицея.

свернуть

Онлайн-трансляция дня открытых дверей Минского индустриально-педагогического колледжа

07.04.2021
07.04.2021 наши учащиеся приняли участие в онлайн-трансляции дня открытых дверей, организованным Минским индустриально-педагогическим колледжом.
развернуть

Ребята познакомились с планом приема абитуриентов в 2021 году, со специальностями, которые предлагает колледж. Особый интерес у учащихся вызвала специальность учителя технического труда, которой обучают в данном колледже. Стоит отметить, что такие специалисты пользуются спросом во многих школах страны.

свернуть

Профориентация в Слуцком государственном колледже

01.04.2021
01.04.2021 учащиеся 9 и 11 классов посетили Слуцкий государственный колледж,
развернуть

где была организована экскурсия. Учащимся рассказали о различных специальностях и показали кабинеты, в которых проходят теоретические и практические занятия.

  

свернуть

Профориентационная беседа с представителем УО ВГВАМ

25.03.2021
25 марта 2021 года с учащимися школы провел профориентационную встречу Синяков Максим Петрович, доцент кафедры паразитологии и инвазионных болезней животных Витебской государственной академии ветеринарной медицины.
развернуть

25 марта 2021 года с учащимися школы провел профориентационную встречу Синяков Максим Петрович, доцент кафедры паразитологии и инвазионных болезней животных Витебской государственной академии ветеринарной медицины.

В ходе мероприятия Максим Петрович познакомил учащихся со специальностями и условиями поступления в академию.
Особое внимание на встрече уделили дополнительным бонусам учебы в ВГАВМ: обучение вождению и получение дополнительной специальности "экономист"

Прекрасным дополнением к беседе стал ролик об академии

   

свернуть

Профориентация

развернуть

05.03.2021 г. в нашей школе прошла встреча И.о. заместителем начальника Слуцкого РОСК Мошко Л.В. На мероприятии учащихся познакомили со специальностями Академии МВД, с требованиями к отдельным специальностям. Учащиеся получили листовки "Абитуриенту-2021".

свернуть

Методическое объединение классных руководителей

развернуть

Открытый классный час в рамках МО классных руководителей

развернуть

Профориентация ОНЛАЙН

23.02.2021 года в школе прошла профориентационная встреча-онлайн с представителями УО "Слуцкий государственный колледж". Учащиеся познакомились с профессиями, которые предлагаются для обучения в колледже, узнали о сроках проведения вступительной компании и о самом колледже.
развернуть

Профориентационная встреча

В пятницу, 5 февраля, с учащимися школы была проведена профориентационная встреча с курсантом 3 курса Военной академии Республики Беларусь Климовичем С.С., в ходе которой был разъяснен порядок приема и обучения в Военной академии, ребята ознакомлены с условиями поступления и обучения в академии, специальностями и проходными баллами вступительной компании- 2021.
развернуть

 

Учащимся были продемонстрированы видеофильмы, благодаря которым они смогли ознакомиться с учебно-материальной базой, жизнью и бытом курсантов, местами их проживания и обучения.

свернуть

Неделя профориентации

Профессиональная ориентация является важной составной частью всей учебно-воспитательной работы. Она тесно связана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, труду и проводиться на всем протяжении обучения в школе.
развернуть

 

Неделя профориентации является активной формой работы, направленной на одновременное вовлечение в профориентационную деятельность большого количества учащихся, родителей, педагогов.

В этом году традиционная Неделя профориентации в школе проводилась в соответствии с планом с 25.01.2021 по 30.01.2021                                                         

№ п/п

Дата

Мерапрыемства

Клас

Адказны

1.

25.01

Круглы стол “Формула паспяховага выбару”

9-11

Класныя кіраўнікі

2.

26.01

Урок-прэзентацыя «Куды пайсці вучыцца»

9 - 11

Класныя кіраўнікі

3.

27.01

Завочнае падарожжа па сайтах

навучальных устаноў “Сярэдне

спецыяльныя і вышэйшыя навучальныя

ўстановы краіны запрашаюць”

9 -11

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце,

В.С. Вінаградава

4.

28.01

Майстар-клас для дзяўчынак “Салон прыгажосці. Праца – прыгажосць, творчасць і задавальненне”

5-8

Педагог – арганізатар,

І.І.Крывадубская

5.

28.01

Віртуальная экскурсія “Свет прафесій”

1-4

Класныя кіраўнікі

6.

29.01

Рэпартаж – абзор «Памылкі ў выбары прафесіі»

8-11

Педагог-псіхолаг, С.Ю.Расказава

7.

29.01

Гульня – віктарына "Угадай прафесію"

5-7

Педагог – арганізатар,

І.І.Крывадубская

8.

На працягу тыдня

Дыягностыка “Выбар прафесіі”

5-11

Педагог-псіхолаг, С.Ю.Расказава

9.

На працягу тыдня

Тэматычная выстава “Кім быць”

1-11

Бібліятэкар,

А.М.Касцюкевіч

10.

На працягу тыдня

Прагляд мультфільмаў “Калейдаскоп прафесій”

1-4

Педагог – арганізатар, І.І.Крывадубская

 

  В школе оформлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.

 В рамках недели профориентации педагог-психолог провела диагностические исследования учащихся 5–11-х классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся. По индивидуальным запросам учащихся в случае затруднения профессионального самоопределения проводилась углубленная диагностика с целью составления индивидуального портрета личности.

Для учащихся школы, библиотекарем О.Н.Костюкевич, была оформлена выставка по профориентации «Кем быть?», где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях.

Интересно прошла профориентационная игра – викторина «Угадай профессию», которую подготовила и провела И.И.Криводубская. В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

 Учащиеся 1-4 классов приняли участие в виртуальной экскурсии «Свет профессий». И на протяжении всей недели смотрели мультфильмы «Калейдоскоп профессий».

Совместно с завучем школы по учебной и воспитательной работе О.С.Виноградовой учащиеся 9-11 классов совершили заочное путешествие по сайтам образовательных учреждений.

 

29 января прошло мероприятие репортаж-обзор "Ошибки при выборе профессии". На встрече с ребятами 8-11 классов педагог-психолог предложил к просмотру видеофильм "Право на ошибку", провел интерактивную игру "В мире профессий" и шуточную пятиминутку "Думай сам". 

 

 

 Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.

 

 

 

свернуть

Кем быть?

развернуть

Академия МВД приглашает

 

С какими документами необходимо ознакомиться абитуриенту, планирующему поступать в Академию МВД?

Абитуриентам, желающим поступать в наш вуз, необходимо ознакомиться с Порядком приема в Академию МВД, Правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, Инструкцией о порядке медицинского освидетельствования сотрудников органов внутренних дел и другими документами, размещенными в разделе «Поступающим» нашего сайта. Напомним, что абитуриентам, желающим поступать в Академию МВД, необходимо в год поступления обратиться до 15 апреля в ОВД по месту жительства.

Какие вступительные испытания для абитуриентов?

В соответствии с Порядком приема в Академию МВД для получения высшего образования I ступени абитуриенту необходимо сдать вступительные испытания в форме централизованного тестирования по учебным предметам «Русский язык» или «Белорусский язык» (по выбору), «Обществоведение», «Иностранный язык».

Нужно ли сдавать экзамен по физической подготовке? Какие нормативы?

При поступлении абитуриенты не сдают экзамен по физической подготовке, а информацию о нормативах доводят курсантам в период обучения. Занятия по физической подготовке, развитие необходимых навыков и умений, подготовка к сдаче нормативов осуществляются во время учебного сбора первокурсников в августе и в период дальнейшего обучения в вузе.

 

Подробнее ЗДЕСЬ...

свернуть

Урок онлайн-путешествие «По стране профессий»

В субботу для учащихся 1 – 6 классов было проведен профориентационный урок онлайн-путешествие «По стране профессий». Сначала ребята вспомнили и составили поговорки и пословицы о труде. Далее присутствующие посмотрели мультфильм «Кем я хочу стать» и ответили на предложенные вопросы игры «Профсловарь».
развернуть

Online-встреча

27.11.2020 учащиеся 11 класса встретились online с преподавателями и студентами МГПУ, которые рассказали будущим абитуриентам о специальностях и обучению в ВУЗе , о перспективах обучения в данном учреждении. Ребята вели диалог со студентами ВУЗа, задавали интересующие их вопросы.
развернуть

План недели профориентации

развернуть

 

“Шляхі атрымання прафесійнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь”

 

№ п/п

Дата

Мерапрыемства

Клас

Адказны

1.

19.10.20

Інфармацыйнагя гадзіна “Шляхі атрымання прафесійнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь”

9 - 11

Класныя кіраўнікі

2.

20.10.20

Віртуальная экскурсія “Свет прафесій”

1-4

Класныя кіраўнікі

3.

20.10.20

КТС “Прафесіі маіх бацькоў”

1-4

Класныя кіраўнікі

4.

21.10.20

Дыягностыка “Выбар прафесіі”

5-11

Педагог-псіхолаг

5.

22.10.20

Віктарына “Прафесія маёй мроі”

9-11

Класныя кіраўнікі

6.

23.10.20

Класная гадзіна “Мая дарога ў будучыні”

9-11

Класныя кіраўнікі

7.

19.10.20-23.10.20

Тэматычная выстава “У свеце прафесій”

1-11

Бібліятэкар

 

 
свернуть

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Информация для учащихся, родителей, педагогов по профориентации
развернуть

 

www.edu.gov.by

 

Министерство образования Республики Беларусь в рубрике «Поступающим» предлагает информацию о правилах приема, курсах для поступающих, программы вступительных испытаний

www.mintrud.gov.by

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь в рубрике «Рынок труда. Занятость населения» предлагает общереспубликанский банк вакансий, актуальные вакансии и резюме

www.ripo.unibel.by

Республиканский институт профессионального образования предлагает информацию об учреждениях среднего специального образования

www.rcpom.edu.by

Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи в рубрике «Выбираем профессию» предлагает правила выбора профессии, мини-профессиограммы, медицинские показания и противопоказания

www.rikz.unibel.by

Республиканский институт контроля знаний дает полную информацию по проведению централизованного тестирования

www.nihe.bsu.by

Республиканский институт высшей школы предлагает общегосударственный классификатор республики Беларусь "Специальности и квалификации" ОКРБ 011-2009 (актуальная информация)

 

Интернет-ресурсы по профориентации для учащихся

www.rabochie-raznyh-spetsialinostej.freeads.by

Информационный блок по рабочим разных специальностей (вакансии, з/пл)

www.careerjet.by

Мировая система поиска работы

www.kudapostupat.by

Информация о средних специальных учебных заведениях в Республике Беларусь

www.ripo.unibel.by

Информация по профессионально-техническому образованию в Республике Беларусь

www.abiturient.by

Каталог ВУЗов, информация о вступительной кампании

 

Система профессионального образования Минской области

http://sptk.by/   Учреждение образования «Слуцкий государственный колледж»

http://sgspl.by/  Учреждение образования «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://www.slutskmedkol.by/   Учреждение образования «Слуцкий государственный медицинский колледж»

 

Профориентация (куда пойти учиться) на сайте Национального института образования      https://adu.by/ru/ucheniky/kuda-pojti-uchitsya.html 

 

 

свернуть

ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 

Отождествление профессии со школьным предметом Ориентация на мнение случайных людей Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней Выбор профессии «за компанию» Недостаточный учет своих способностей Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо Игнорирование медицинских противопоказаний Отсутствие запасных вариантов выбора  
развернуть
  1. Отождествление профессии со школьным предметом.

Нет таких профессий, как физик, историк или литератор! Это области знания и направления, по которым можно продолжить образование, но отнюдь не сами профессии и тем более не должности. Кем может стать, например, человек, получивший образование по направлению «русский язык и литература»? Учителем в школе? Литературным редактором? Писателем? Работником библиотеки? Корректором (работником, ликвидирующим орфографические и грамматические ошибки в готовящихся к печати текстах)? Научным сотрудником в Институте лингвистических исследований? Преподавателем русского языка для иностранцев? Это все разные профессии, и все они не очень-то похожи на ту работу, которую выполняют на уроках литературы школьники. А такой должности, как, скажем, «географ», в современном обществе нет в принципе: можно быть геологом, картографом, геодезистом, учителем географии в школе, но не географом как таковым. Ведь это не профессия, а лишь область знаний и учебный предмет, которым нужно хорошо овладеть для получения некоторых профессий.

Даже если вашему ребёнку очень нравится какой-то школьный предмет, из этого еще не следует, что понравится и связанная с ним работа. Одно дело — эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, совсем другое — зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Помните, что школьный предмет – это еще не профессия.

  1. Ориентация на мнение случайных людей, имеющих весьма смутные представления о той профессии, к выбору которой они подталкивают вашего ребёнка.

Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе, дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и ее саму (обладает опытом работы в этой сфере), и человека. Дельный совет призван давать тот, кто специально изучал мир профессий и принципы их выбора, как, например, психолог-профконсультант. Да и тот вряд ли возьмет на себя смелость предписывать конкретную профессию человеку, обратившемуся к нему за советом; скорее он ограничится рекомендацией обратить внимание на определенную их группу. Ведь, как гласит народная мудрость, нельзя советовать в двух вопросах: с кем человеку быть и кем ему быть.

А как вы думаете, чем руководствуются люди, любящие раздавать советы о том, что предпочесть? Далеко не всегда это желание оказать реальную помощь, даже если вашему ребёнку настоятельно советуют ваши же родственники или близкие друзья. Порой это продиктовано стремлением реализовать через ребёнка какие-то свои амбиции. «Ну ладно, из меня спортсмен не получился, но уж сына-то я чемпионом сделаю!» Или, как ни печально, банальная человеческая зависть: «Как это — меня в художественное училище не взяли, а моя подружка туда поступит?! Уговорю-ка я ее учиться не на художника, а на маляра».

Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни вашего ребёнка, ни рекомендуемой профессии...

 

  1. Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени.

Во многих видах деятельности на виду оказывается лишь «вершина айсберга», но не столь заметна гигантская подготовительная работа, которую приходится проделывать, чтобы на эту вершину попасть.

Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании — момент триумфа. Он становится известным, ему аплодируют, именно в этот момент его запечатлевают телекамеры. Однако зрители куда реже видят всю ту гигантскую «черновую» тренировочную работу, которую нужно было проделать, чтобы попасть на эту вершину. Типичный рабочий день спортсмена — это не выступление на Олимпиаде, а многочасовые утренние и вечерние тренировки, порой очень изнурительные. Соревнования в реальности занимают не более 10% рабочего времени спортсмена, однако, если судить только по телевизионным кадрам, может показаться, будто они только и делают, что соревнуются. Подобная же картина наблюдается и во многих других специальностях. Даже у учителя на виду проходит всего половина рабочего времени, остальное — это подготовка к занятиям, проверка работ учеников, заполнение журнала, педагогические советы, работа с литературой и тому подобные моменты, которых ученики обычно не видят. И если девушка выбирает эту профессию, мечтая, что она все рабочее время будет проводить с детьми, — разочарования ей не избежать. Бывают и более курьезные варианты: например, поступает молодой человек в институт радиоинженеров, будучи уверенным, что станет ди-джеем, ведущим в прямом эфире передачи на «Русском радио». И сильно удивляется, когда из него начинают готовить не радиоведущего, а сугубо технического специалиста по средствам связи. А куда ты поступал, дружок? На радиоинженера. Вот инженера из тебя и готовят, а не артиста разговорного жанра.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

 

  1. Выбор профессии «за компанию».

Это весьма распространенная ситуация. Многие люди руководствуются принципом: «Мой друг хочет получить определенную профессию — значит, и мне нужно». Иногда этот выбор может оказаться удачным — ведь дружат и собираются в компании, как правило, люди с более или менее схожими способностями и интересами. Однако чаще все же получается иначе: выбранная таким образом профессия более или менее подходит тому, кто оказывается инициатором (ведь для него это сознательный выбор), а вот его компаньонам — не очень.

Кстати, часто выбор профессии «за компанию» связан с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в правильности намеченного. А дальше все зависит от удачи: если повезло и избранная ради компании профессия отвечает интересам и способностям человека, то все складывается хорошо, а если нет — уже через год-полтора учебы в вузе, техникуме или колледже возникает разочарование, недовольство, желание «начать все с белого листа».

Если профессия нравится другу вашего ребёнка  - из этого ещё не следует, что она понравится и ему.

 

  1. Недостаточный учет своих способностей.

Великий русский баснописец И. А. Крылов в басне «Скворец» говаривал так:

У всякого талант есть свой;

Но часто, на успех прельщаяся чужой,

Хватается за то иной,

В чем он совсем не годен.

А помните «Моцарта и Сальери» А. С. Пушкина? Сальери музыкальными талантами не блистал, но «усильем, напряженным постоянством... сделался ремесленник» и даже получил на этом поприще известность. Но при встрече с действительно талантливым Моцартом он почувствовал свою полную несостоятельность, испытал жгучую зависть и не нашел ничего лучшего, чем отравить своего конкурента. Конечно, этот литературный пример в историческом смысле неточен, легенда об отравлении Моцарта, по данным современной науки, подтверждения не находит. Однако описанная ситуация противоречия упорства и таланта в том или ином виде встречается в жизни многих людей. При огромном желании, потратив много времени и колоссальные силы, можно стать специалистом даже в том, к чему у вашего чада способностей нет совершенно (в конце концов, Сальери тоже стал композитором!). Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше. Говоря языком физики, чем больше способности к какому-либо виду деятельности, тем выше у вашего ребёнка будет коэффициент полезного действия при обучении и работе по соответствующей специальности.

Делать своей профессией целесообразно то, что у вас хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

 

  1. Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии.

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который симпатичен подростку. Скажем, юноша решает пойти учиться на геолога, потому что среди знакомых его семьи есть один геолог — колоритный бородатый дядечка, увлекающийся путешествиями, объездивший полмира и очень красочно рассказывающий обо всем увиденном. И уже поступив на такую специальность в вуз, молодой человек мало-помалу обнаруживает для себя, что труд геолога отнюдь не сводится к путешествиям и предполагает достаточно много «кабинетной» работы. А если геологи в рабочее время и путешествуют, то, как правило, не в Таиланд или на Тибет, а куда-нибудь в глухую сибирскую тайгу, на разведку нефтяных месторождений. Молодого человека ничего из этого, как выясняется, не интересует и не отвечает его способностям. Путешествия же, которые столь ярко живописал знакомый, вообще не связаны с его профессией, он предпринимал их за собственные деньги, во время отпусков. Интерес к знакомому с его досужими рассказами (по сути — к стилю жизни этого человека) был ошибочно принят за интерес к профессии.

А бывает и наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим представителем какой-либо профессии может настроить человека против этого рода занятий как такового. Например, кто-то очень хотел быть врачом, интересовался медициной и обоснованно считал, что способен ее освоить. Но потом попал ненароком в больницу, где его лечащий врач оказался грубым, хамоватым и некомпетентным. Вполне возможно, что после этого будет решено: «Не пойду в медицину — не хочу быть похожим на него!» Но ведь вполне возможна и прямо противоположная реакция: «Пойду в медицину, чтобы стать хорошим врачом, ничем не похожим на этого!» Внешние обстоятельства еще не предопределяют поведение — человек сам решает, какие выводы из них сделать.

«Хороший человек» — это не профессия, если ребёнку симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает объект симпатии.

 

  1. Выбор исключительно по признаку престижности.

Например, некоторые молодые люди выбирают, основываясь на этом признаке, экономическое образование. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует весьма специфичных качеств характера — например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности. Работать бухгалтером или операционистом в банке не значит ворочать миллионами. Это предполагает каждодневное скрупулезное оформление огромного количества финансовых документов. А ошибешься — расплачиваться будешь из своего кармана. Впрочем, не следует думать, будто такая работа «плохая» или неинтересная; у некоторых людей есть тяга и способности именно к ней, да и потребность общества в специалистах подобного профиля высока, им неплохо платят. Вот только вряд ли получится хороший работник из того, кто пошел изучать экономику не потому, что чувствует в себе интерес и способности именно к такой деятельности, а потому, что это «круто». Бывает и обратная ситуация: человек чувствует в себе призвание к какой-нибудь деятельности и хочет ей заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, непрестижно.

Нет престижности самой по себе, говорить о ней имеет смысл только в связи с определенным кругом общения. А начнешь общаться с другими людьми, то в их глазах, вероятнее всего, престижными окажутся совершенно иные виды занятий. Что же теперь — всю жизнь под них и подстраиваться? Нужно помнить и о том, что угодить всем окружающим сразу не удастся в любом случае: кто-нибудь непременно останется недоволен. «Престижность/непрестижность» — критерий слишком зыбкий, чтобы ориентироваться на него при принятии решений, определяющих дальнейшую судьбу вашего ребёнка. Кроме того, престижность зачастую прямо противоположна реальной востребованности деятельности на рынке труда: молодые люди склонны приобретать очень редкие, экзотические профессии, а потом оказываются глубоко разочарованными, не сумев найти такую работу.

 

  1. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.

«Говорят родители и друзья, что мне медведь на ухо наступил.— ну, ничего, вот увидят меня на эстраде, посмотрим, что тогда скажут!» Наверное, говорили примерно следующее: «Ну и дурак! Ему медведь на ухо наступил, а он зачем-то выставляет это на всеобщее обозрение!» Если же говорить серьезно, случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводит к жизненному успеху, совсем немного. Например, иногда таковыми оказываются истории, когда инвалид, имеющий серьезные ограничения физических возможностей, не сидит дома и не жалуется на судьбу, а бросает вызов жизненным обстоятельствам, профессионально занявшись спортом. Вполне возможно, ему удастся добиться на этом поприще успехов и победить в специальных соревнованиях для людей с ограниченными возможностями (проводятся даже специальные параолимпийские игры для таких людей), но если и нет — все равно он перейдет от пассивной и беспомощной жизни к активной, осмысленной и интересной.

Впрочем, в большинстве областей человеческой деятельности подход «заниматься тем, в чем мои возможности наиболее ограничены», не оправдан.

Выбор профессии — дело, существенно влияющее на судьбу человека, и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

  1. Игнорирование медицинских противопоказаний.

Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Вот некоторые группы самых распространенных противопоказаний.

  1. Зрение. С ним связано очень много противопоказаний: например, людям, страдающим близорукостью и вынужденным носить очки, крайне нежелательно заниматься любой работой, где требуется рассматривать мелкие детали или часто наклонять голову вниз.
  2. Слух. При серьезных нарушениях слуха противопоказано большинство профессий, в которых подразумевается интенсивное устное общение или требуется реагировать на какие-либо звуки.
  3. Дыхательная система. При ее заболеваниях, особенно при астме, крайне нежелательно работать в условиях повышенного содержания в воздухе пыли, дыма, каких-либо химических веществ. Эти же противопоказания касаются и людей, организм которых склонен к аллергическим реакциям.
  4. Опорно-двигательный аппарат. Естественно, людям с существенными нарушениями опорно-двигательного аппарата не стоит выбирать профессии, подразумевающие высокую двигательную активность. При выраженных нарушениях осанки и сильном плоскостопии противопоказаны профессии, где приходится проводить много времени, стоя на ногах (например, повар или продавец-консультант в отделе, где персоналу запрещается работать сидя). Этот список далеко не полный.

Если профессия предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья, то перед обучением ей или перед трудоустройством подрстку нужно будет пройти медицинскую комиссию, иногда довольно строгую. Бывает, молодые люди воспринимают это как искусственно созданные барьеры или считают, что «болячки — удел стариков». Но на самом деле подобные ограничения вполне оправданы, и обусловлены они в первую очередь заботой о здоровье тех, кто готовится к работе. Так что пусть даже такая медкомиссия не предусмотрена, все равно имеет смысл проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая ребёнка профессия совместима с его здоровьем.

Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие ваше чадо профессии совместимы с его состоянием здоровья.

 

  1. Отсутствие запасных вариантов выбора.

Необходимо всегда иметь несколько возможных вариантов продолжения обучения и работы, чтобы, если не подошел один из них, всегда располагать запасным вариантом действия. Не все желания и жизненные планы сбываются. Скажем, не удается поступить в тот вуз, куда хотелось бы. Можно воспринять непоступление как крушение всех жизненных планов и надежд, а можно получить среднее специальное образование, а потом поступить сразу на второй или третий курс вуза. В некоторые профессии путь, возможно, окажется закрыт в связи с тем, что возникнут проблемы со здоровьем. Перед тем, кто не мыслит свое будущее вне связи с интересующей сферой, встает выбор: или отказаться от своей мечты, или все равно «пробиваться», находя способ обойти ограничения. Первый вариант может сделать человека несчастным надолго, если не навсегда, второй — окончательно лишить здоровья. Тот же, у кого есть на примете и другие варианты профессионального развития, сможет подойти к этой ситуации более гибко. Например, найти себе какую-то схожую профессию, требования к здоровью в которой менее жесткие.

В жизни много случайностей, все предвидеть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.

 

Уважаемые родители! Помогите своему ребёнку сделать правильный выбор!

Помните, выбирая профессию – мы выбираем будущее!

Удачного Вам решения вопросов самоопределения Вашего ребёнка!

P.S. По вопросам самоопределения Вы или ваш ребёнок может получить консультацию у школьного педагога-психолога или в Республиканском центре профориентации молодёжи. Сайт: http://rcpom.edu.by

 

свернуть

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ  по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих)

В государственном учреждении образования «Козловичская средняя школа» в 2018/2019 учебном году организованы учебные занятия по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) «Агент по туризму»в X классе.
развернуть

 

Организация занятий в учреждении образования по трудовому обучению в X классе осуществляется по I модели.

Образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» организован согласно нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь.

В 2018/2019 учебном году пять учащихся 10 класса (весь класс) изучали данный предмет. В изучении предмета предусмотрены как теоретические, так и практические занятия.

Учебный предмет «Трудовое обучение» включен в расписание учебных занятий. Так изучение предмета, согласно расписанию, организовано в четверг 6 и 7 уроком, в субботу 1,2,3,4 уроком.

Педагогические работники, организующие преподавание учебного предмета «Трудовое обучение», имеют высшее образование.

Радюк Татьяна Александровна закончила БГУФК «Институт туризма» по специальности «Специалист в сфере туризма» в 2013 году. Также в 2018 году окончила факультет ИПКиПК БГПУ им.М.Танка по специальности «Педагог дошкольного образования».

Фурманец Ирина Игоревна, окончила в 2011 году БГПУ им. М.Танка по специальности «Учитель истории и социально-политических дисциплин», имеет вторую квалификационную категорию. В 2018 году получила свидетельство Национального агенства по туризму о том, что имеет право проводить экскурсии на территории РБ. Свидетельство № 002517 от 26.01.2018.

Для проведения учебных занятий используется кабинет, в котором имеется компьютер с выходом в интернет.

Учащиеся школы в рамках учебного предмета организуют экскурсии, проводят презентации. Изучают туристические объекты Республики Беларусь, других стран мира. Разрабатывают экскурсионные маршруты. Предлагают экскурсионные поездки для учащихся школы.

 

.

свернуть

Интересная информация

развернуть

Профориентация