Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Козловичская средняя школа»
В учреждении образования имеется 1 компьютерный класс (6+1, 2020 года). Загрузка кабинета информатики без учёта уроков информатики составляет 7 часов в неделю, из них на преподавание других предметов – 14 %, для преподавания факультативных занятий и для кружковой работы 4 %. 12 % для часов для стимулирующих, поддерживающих занятий.
Количество отдельных ПК в учреждении образования (без учета ПК в компьютерных классах) 14: для автоматизации управленческой деятельности - 6, для автоматизации работы библиотеки - 1, для организации образовательного процесса - 6, для социально-психологической службы: - 1, для автоматизации работы столовой – 0. Количество мультибордов - 1, мультимедиа проекторов- 2, принтеров - 3, сканеров - 2, МФУ – 2, есть система видеонаблюдения, в наличии беспроводная сеть (wi-fi). Площадь «покрытия» УО (в процентах) беспроводной сетью - 60. Вид подключения к интернет – оптоволокно.
В учреждении образования ведутся электронные дневники/журналы на платформе «Знай.бай». Количество задействованных классов: 6 (5 по 11 классы).
Социальный стандарт по обеспечению компьютерами (при действующем нормативе 1 компьютер на 30 учащихся) выполняется в полном объёме и составляет 3,2 учащихся на 1 компьютер (районный показатель – 9,6 на 01.01.2022 года).
Локальная сеть включает 8 компьютеров: библиотека, методический кабинет, приемная, кабинет директора, учительская, кабинет педагога социального.
В учреждении образования имеется журнал учета ЭСО, составлена картотека программно-методических комплексов. Ведется журнал использования ЭСО в образовательном процессе (с 01.12.2020, 154 записи, практически все педагоги используют ЭСО, однако не всегда записывают в журнал).
Используют ИКТ в образовательном процессе все педагоги учреждения образования.
В мероприятиях по повышению квалификации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе в период с 2019 по 2021 годы участвовали 5 педагогов, посетили 5 семинаров.
2 педагога повысили информационно-коммуникационную компетентность в курсовой период.
В ГУО «Козловичская средняя школа» практикуется проведение семинаров для педагогических работников учреждения образования силами педагогических работников самого учреждения: проведено 1 методическое мероприятие.
Педагоги учреждения образования участвуют (результативно) в конкурсах по информационно-коммуникационным технологиям. В 2020/2021 учебном году – Диплом II областного в конкурсе для педагогов «Педагогическая IT-мозаика».
ГУО «Козловичская средняя школа» подключено к сети Интернет, имеется сайт школы по адресу https://kozlovich.slutsk-vedy.gov.by/. Регистрационное свидетельство №6141404271 от 02.10.2014.
Сайт функционирует на платформе, которую предоставляет ООО «Белинфопортал» (CMS «Веб-Мастерская»).
Информация, размещённая на сайте ГУО «Козловичская средняя школа», отражает специфику деятельности учреждения образования, актуальна.
Сайт содержит общую информацию о ГУО (о руководстве школы, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов с кодами населённого пункта), сведения о руководителе, информацию о режиме работы учреждения.
В разделе «Одно окно» предусмотрен способ либо способы подачи электронных обращений (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на интернет-сайте) (п.7.2, абз.5 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192».
Специальная рубрика «Электронные обращения размещается в виде отдельной рубрики», предусматривает техническую возможность прикрепления к формам электронных обращений дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях). Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
В специальной рубрике «Электронные обращения» размещена информация:
о порядке подачи и рассмотрения электронных обращений, случаях оставления обращений без рассмотрения по существу;
о требованиях, предъявляемых к электронным обращениям; о необходимости предоставления документов и (или) сведений в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению, и о допустимых форматах таких файлов;
о наличии у заявителя прав на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу и о порядке реализации таких прав;
о возможности размещения на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.
способы подачи электронных обращений в государственный орган, иную государственную организацию (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на интернет-сайте);
(инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году», приложение №3).
Есть информация
о формах (бланках) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, порядке их заполнения и представления, п.7.3, абз.4 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192».
о сроках действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур (п.7.3, абз.6 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»), о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур (п.7.3, абз.7 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»), о времени приема ответственного сотрудника, номера служебного телефона, фамилии, собственного имени, отчество, должности работника (работников) организации, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур («7. На главной странице интернет-сайта непосредственно либо в виде отдельных рубрик размещается информация: 7.3. об осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей: время приема, место нахождения, номер служебного телефона, фамилия, собственное имя, отчество, должность работника (работников) государственного органа и организации, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур;» (п.7.3, абз.8 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»).
Есть перечень документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур ( На главной странице интернет-сайта непосредственно либо в виде отдельных рубрик размещается информация: 7.3. об осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей: исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур;» (п.7.3, абз.3 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»).
Новостная лента обновляется регулярно (11 новостей в ноябре, 23 в октябре, в сентябре 14). На главной странице размещены баннеры портала Президента Республики Беларусь, Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь, сайта управления по образованию Слуцкого райисполкома, главного управления по образованию, что соответствует требованиям п.10 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192». Баннер «Год исторической памяти» ведёт на страницу сайта учреждения образования с актуальной информацией.
Страница «Обработка персональных данных» размещается в разделе «Одно окно» и содержит актуальную информацию.
Есть страницы с объёмной и оригинальной информацией: «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Историко-краеведческий музей», «Библиотека», «Видеотека», «Знаменитые выпускники», «Родителям/Попечительский совет», «Обучающимся/Профориентация, Обучающимся/Правила внутреннего распорядка», «Обучающимся/ Предметная неделя», «Обучающимся/Клуб Юных Спасателей Пожарных», «Воспитательная работа/Образовательный туризм», «Виртуальный методический кабинет»
свернутьСервисы Google:
Google Drive – веб-сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов.
Google Sites – бесплатный конструктор сайтов, использующий технологию вики. Один из мощнейших инструментов Google для размещения и публикации информации. Пользователи могут добавлять информацию на сайт из других приложений Google.
Blogger – бесплатный веб-сервис для создания блогов. В процессе создания блога пользователи могут добавлять информацию из других приложений Google.
Google Classroom - бесплатный сервис для учебных заведений и пользователей личных аккаунтов Google. Веб-приложение позволяет создавать курсы, а также назначать и проверять задания. Он экономит преподавателям время, упрощает организацию учебного процесса и коммуникацию с учащимися.
Как создать и распределить задания в Google Classroom (видео)
Как создать структуру курса и зачем она нужна (видео)
Сервисы Яндекс:
Яндекс Диск – веб-сервис, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облачном хранилище и передавать их другим пользователям в Интернете. Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами.
Электронные дневники/журналы, платформы для создания сайта:
Онлайн-конструкторы:
Stepik - образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков.
Online Test Pad - бесплатный функциональный онлайн-конструктор курсов, тестов, опросов, кроссвордов, логических игр. Данный ресурс позволяет организовать методическое мероприятие в дистанционной форме. При этом пользователю не потребуется регистрация, но он будет идентифицирован в системе. Также на сайте существует возможность загрузки медиа-файла на проверку преподавателю.
Effor - белорусская образовательная платформа, которая позволяет всем учителям дистанционно формировать цифровые учебные задания для всех учащихся, а также анализировать качество усвоения учебного материала и планировать образовательную программу. Учащиеся могут выполнять назначенные задания, просматривать результаты и выполнять работу над ошибками. Образовательная платформа содержит более 100 тысяч зданий по различным предметам и классам. Также платформа содержит специальные наборы подготовки к экзаменам и централизованному тестированию, задания для ключевых компетенций учащихся.
Инфоурок - онлайн-платформа, которая предоставляет пользователям в бесплатном доступе инструменты для проведения дистанционных занятий с учениками: наглядная демонстрация учебного материала, видеосвязь с учениками, осуществление контроля знаний с возможностью создания проверочных работ и тестов, а также с возможностью проверять домашние работы в онлайн-формате. «Инфоурок» предоставляет в открытом доступе материалы по различным учебным предметам: видеолекции, презентации, видеоролики, тесты и др.
Виртуальные доски:
Lino - универсальный онлайн-сервис для работы с заметками, стикерами, фото, видео, которые организованы в один виртуальный стол, позволяющий создавать доски объявлений, совместные проекты класса, организовывать и проводить различного рода исследования, рефлексию процесса и коммуникацию с учащимися.
Сервис для создания виртуальных досок Lino (скринкаст)
Система дистанционного обучения Moodle:
Moodle - свободно распространяемая система построения образовательного контента для организации дистанционного обучения.
Ниже представлены инструкции и скринкасты по работе в Moodle 3.7.
Элементы и ресурсы курса (инструкция)
Оценки, участники, аккаунт (инструкция)
Редактирование разделов курса (скринкаст)
Публикация файлов и папок на странице курса (скринкаст)
Создание гиперссылок и публикация видео на курсе (скринкаст)
свернуть
свернуть
Дистанционное обучение в школе - рекомендации от Яндекс.
Дистанционное обучение - страница с методическими рекомендациями на официальном сайте программы "Учитель для Беларуси".
Платформы для организации дистанционного обучения - страница Национального образовательного портала с методическими рекомендациями.
Центр информатизации и дистанционного образования МОИРО - группа Facebook.
Google для учителей - на сайте собраны уроки по сервисам Google, которые помогут организовать дистанционное обучение в учреждении.
Инструменты дистанционного обучения - перечень образовательных приложений, платформ и ресурсов от ЮНЕСКО.
свернуть