ШАГ «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

08.04.2021
8 апреля 2021 года для учащихся 8,11 класса был проведен единый информационный час  ШАГ на тему: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

8 апреля 2021 года для учащихся 8,11 класса

был проведен единый информационный час  ШАГ на тему:

«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

   Дудникова И.В., классный руководитель 11 класса, и Довнар Дарья, ученица 11 класса, познакомили учащихся с содержанием информационного блока «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

  В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 11 класса  подготовила тематическую мультимедийную презентацию и просмотр видеоролика.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Дудникова И.В. организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Вопросы для обсуждения:

-Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?

-Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?

Классный руководитель предложила послушать притчу:

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

Как вы думаете, почему заплакал мальчик?

На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

Какой способ убеждения используют ваши родители?

Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Дудникова И.В., Довнар Дарья и Скрундик Анастасия, учащиеся 11 класса, подвели итоги:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?