ШАГ «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
08.04.20218 апреля 2021 года для учащихся 8,11 класса
был проведен единый информационный час ШАГ на тему:
«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Дудникова И.В., классный руководитель 11 класса, и Довнар Дарья, ученица 11 класса, познакомили учащихся с содержанием информационного блока «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 11 класса подготовила тематическую мультимедийную презентацию и просмотр видеоролика.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Дудникова И.В. организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Вопросы для обсуждения:
-Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?
-Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?
Классный руководитель предложила послушать притчу:
«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?
– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».
Как вы думаете, почему заплакал мальчик?
На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
Какой способ убеждения используют ваши родители?
Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Дудникова И.В., Довнар Дарья и Скрундик Анастасия, учащиеся 11 класса, подвели итоги:
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?