"Строим мосты, а не стены..."

19.12.2020

 

Детско-родительские взаимоотношения бывают очень не простыми. Но иногда родители, воспитывая своих детей, в разных сложных ситуациях  переходят  грань, где семейное воспитание соприкасается с психологическим насилием.

Психологическое насилие настолько широко распространено, что, вероятно, нет человека, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с ним, – однако при этом именно его реже всего воспринимают как насилие.

В субботу 19 декабря в нашей школе в рамках родительских университетов было организовано и проведено совместное мероприятие для родителей и детей "Строим мосты, а не стены...", которое подготовил педагог-психолог нашей школы С.Ю.Рассказова, с целью профилактики психологического насилия в семье.

Встреча проходила 1,5 часа и состояла их двух частей. 1 часть. Родительский университет «Строим мосты, а не стены…». Педагог-психолог встретился отдельно с родителями, где кратко рассказала о понятии "психологическое насилие", о его проявлениях, о последствиях для ребенка в будущем. Родителям также был предложено к просмотру: видеоролик "Психологическое насилие над детьми" и серия фото "Ненасилие".

После небольшого перерыва, когда в аудиторию пришли и дети, началась 2 часть. Час общения «Строим мосты, а не стены…». Вначале педагог-психолог предложил к просмотру очередной видеоролик «Отмыть пятна проще, чем воспитать ребенка», затем познакомил присутствующих со схемой, разработанной в 1971 Эрнстом и названной «ОК Corral». Любые детско-родительские (и не только!) взаимоотношения можно рассмотреть со стороны четырех основных позиций, с которыми мы смотрим на нас самих и окружающих. Педагог-психолог пояснил, что мы можем быть О’кей или не О'кей в отношении нас самих, и также О’кей и не О’кей в отношении другого человека. На этом теоретическая часть закончилась и после этого началась практическая часть встречи. Родителям и детям были предложены следующие упражнения: 

Упражнение «Я – Оʹкей. Ты – Оʹкей».

Упражнение  «Что я могу сделать для своих близких и самого себя?».

Рефлексия «Я хочу строить».

Такие встречи проходят всегда очень активно и интересно, и дети и родители отмечают, что им часто не хватает именно такого совместного времяпровождения и такого общения, когда можно обсудить то, что было неудобно, боязно обсуждать или просто не хватало третьей точки зрения, взгляда со стороны. 

 

Ответственный: С.Ю.Рассказова