Педагогический совет «Профессиональное самоопределение  как средство социализации  и адаптации учащихся в современных условиях»

27.12.2019

   Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации учащихся, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики Беларуси в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.

   Поэтому профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.

    Для решения проблемы организации профориентационной работы в учреждении образования в 2019/2020 учебном году  прошел педагогический совет «Профессиональное самоопределение  как средство социализации  и адаптации учащихся в современных условиях». На педагогическом совете обсуждались актуальные вопросы организации профориентационной работы в школе, намечались пути оптимизации дальнейшей работы в данном направлении. Интересным моментом педагогического совета был мастер-класс от педагога-психолога Рассказовой С.Ю., которая помогла педагогам задуматься над проблемой и сделать правильные выводы.