Психологическая игра "Шанс и выбор"
12.01.2018ФАБУЛА ИГРЫ
Коллектив ребят 5-8 классов был разделен на две команды: первая команда «ХОЧУ» (выбор), вторая – «НАДО» (шанс). Игроки команды «ХОЧУ» поочередно брали карточки с желаниями и зачитывали их. Команда «НАДО» выдвигала ряд условий (игроки отвечали на вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы желание исполнилось?»). Игроки команды «ХОЧУ» решали, реально ли для них исполнение этого желания сейчас. Если это было не реально, и они объясняли почему, то игрок из команды уходил в «ОБЛАСТЬ МЕЧТЫ».
Игра прошла активно, большинство ребят старались высказывать свое мнение, пытались подобрать аргументы, найти самые лучшие контраргументы. Стоит отметить, что даже пассивные обучающиеся не остались в стороне, возможно они не были активными, но они были вовлечены в атмосферу «мозгового штурма», они не просто слушали, а слышали, то что говорят другие, и, если им это не нравилось пытались даже дискуссировать.
Стоит отметить, что данная игра рассчитана на ребят старших классов, и ранее проводилась с обучающимися 9-11 классов. Но по итогам данной встречи можно сказать, что и для учеников среднего звена игра интересна, познавательна и продуктивна.
Примечание: педагогом-психологом использован материал из журнала «Школьный психолог» за январь 2012 г. Методическая разработка «Психологическая игра «Шанс и выбор»», педагог-психолог – Л.Покидова.