Oткрытое занятие «Как развивать свой ум? Учимся думать вместе»
09.02.2018Цель: развитие мышления младших школьников (1-4 классы).
Задачи:
1) Развивать мыслительные операции учеников.
2) Повышать познавательную активность ребят.
3) Прививать навыки взаимовыручки и доброго отношения к окружающим посредством оказания помощи сказочным героям.
Участники: младшие школьники (1-4 классы) – 23 человека.
Дата: 09 февраля 2018 г.
Время проведения: 45 минут.
В начале урока методом жеребьевки педагог-психолог разделила всех детей на три команды: «УМНЯШКИ», «ЗНАЙКИ», «ПОЧЕМУЧКИ». А затем 45 минут ребята решали, рисовали, выполняли самые разные задания, направленные на развитие внимания, мышления, воображения и памяти: «Найди лишнюю цифру», «Расставь знаки», «Зашифрованная загадка», «Нелепицы», «Где чья тень?», «Путаница», «Чего нет?», «Сопоставь цифры и предметы», «Подбери четвертую картинку», «Нарисуй другой рукой». Занятие прошло быстро и активно. Каждый ребенок принял участие в выполнении того или иного упражнения или задания. Кто-то был лучшим в решении головоломок, у кого-то быстрота реакции оказалась на более высоком уровне, кто-то смог запомнить больше предметов и назвать исчезнувшие, а кто-то смог нарисовать рисунок левой рукой лучше всех остальных. Однако, в конце занятия, при подведении итогов, оказалось, что все три команды набрали одинаковое количество баллов.
Подготовила и провела педагог-психолог, С.Ю.Рассказова