Профориентация школьников

09.02.2018
09 февраля 2018 года с обучающимися 9-11 классов нашей школы педагогом-психологом, С.Ю.Рассказовой, было подготовлено и проведено тренинговое занятие «Выбор профессии».

Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Участники: 9-11 классы (13 человек).
Время: 60 минут.

Стоит отметить наиболее интересные моменты занятия.
- Упражнение «Профессия на букву». Участники разделились на три команды. Командам были предложены буквы. Задача участников: написать, как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы.
1 команда - Буквы: к, у, и, а, п
2 команда – Буквы: в, м, о, э, т
3 команда – Буквы: н, с, д, е, ф
Вначале команды самостоятельно составляли список, затем педагог-психолог предложила им готовый список профессий, из которого нужно было выписать подходящие для их команды.

- Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии». Речь шла о личностных факторах, а также биографических факторах профессиональной самореализации. Особым фактором при выборе профессии являются так называемые «мифы профессионального самоопределения». Эти самые «мифы» могут внести дополнительное напряжение в ситуацию профессионального выбора, а также – дезориентировать молодых людей. Вместе с педагогом-психологом обучающиеся обсудили некоторые «мифы»: миф о потере года (лет), миф об индивидуальной ответственности за профессиональный выбор, миф о единственном правильном профессиональном пути, миф о независимости профессионального выбора, миф о связи личного счастья и успешного профессионального выбора.

Подготовила и провела педагог-психолог, С.Ю.Рассказова