ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА. Классный час “Всё оставляет свой след”
13.04.2018Задачи:
1. Убедить подростков в том, что человек, ответственный за свои поступки, достоин уважения.
2. Развивать у подростков нравственные личностные качества.
3. Воспитывать в подростках стремление совершать добрые дела.
Педагог-психолог начала встречу со слов: “Сегодня мы будем говорить о поступках, и их последствиях. Попробуем разобраться в том, какую роль играем мы в жизни друг друга”. В течение 45 минут обучающиеся 5-11 классов старались ответить на вопросы, которые задавала им педагог-психолог (некоторые из них):
- Вспомните случаи, когда обижали вас? Кто вас обижал?
- Так, что же такое обида?
- Можно ли разделить обиды на справедливые и несправедливые?
- Как мы реагируем на обиду?
- Что же нам делать с обидами? Что мы сделаем с копилкой обид?
- Как нам быть с нашими обидами в жизни?
- Как относиться к обидчику?
- Как обычно мы извиняемся за наше поведение и слова, которые ранят наших родителей, братьев и сестер, друзей, одноклассников и учителей?
- За все ли поступки извинились ВЫ?
Также ребята выполняли различные задания и упражнения, делились своими мыслями и переживаниями, просмотрели видеоролики и попытались дать оценку не только поведению других людей, но и оценить свои поступки, свое поведение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Приветствие. Упражнение «Мы похожи?».
2. Упражнение "Общий ритм".
3. Притча “Всё оставляет свой след” (видео-ролик).
4. Упражнение «Корзина обид».
5. Упражнение «Стена прощения».
6. Видео-ролик «Поделись с ближним» и Видео-ролик «Девочка, которая спасла жизни».
7. Рефлексия «Все оставляет свой след».
Подготовил и провел: педагог-психолог С.Ю.Рассказова