Шестой школьный день. Психологическая игра для подростков “Человек будущего”

21.04.2018
Мир вокруг нас стремительно меняется. У большинства современных детей интересы и увлечения кардинально отличаются от интересов и увлечений взрослых, родителей, педагогов. Наши взгляды, мысли и поступки чаще абсолютно противоположны. И для того чтобы всё-таки найти те точки соприкосновения, которые так необходимы для успешного сотрудничества всех участников образовательного процесса, иногда просто достаточно создать игровое пространство для выражения чувств и эмоций подростков и детей, дать возможность им самим придумать, нарисовать, создать, разработать, рассказать, проанализировать, объяснить свой взгляд, свое мнение, свою точку зрения.

21 апреля 2018 года (в субботу) в нашей школе с ребятами 5-9 классов педагогом-психологом была проведена игра “Человек будущего”.

      Участники игры познакомились с понятиями “зона комфорта”, “личное пространство”; рисовали “Счастливые лица”, создавали образ “Человека будущего”, разрабатывали отчет ученого совета “Человек будущего” (в котором были отмечены основные физические и психологические особенности человека из будущего); ребята учились говорить, рассуждать, анализировать, сравнивать, доказывать и даже отстаивать свою точку зрения. Игра прошла интересно, увлекательно. В конце занятия ребята поделились своими мыслями, идеями, чувствами и настроением, которые получили от участия в игре.
          А на прощание педагог-психолог раздала всем участникам план (дневник начинаний) на 2 недели, где прописаны необычные задания (очень простые и даже смешные, но еще и сложные, и даже неосуществимые за короткий промежуток времени), которые нужно выполнить, а при желании дополнить их еще и своими. (Пример: попробовать писать левой рукой, потанцевать, прочесть интересную книгу, научиться готовить пиццу, освоить программу Аdobe Рhotoshop, съесть печеньку и др.)

Подготовил и провел: педагог-психолог С.Ю.Рассказова