Психологическая игра для подростков "Твоя жизнь-твои возможности-твой выбор"
28.09.2018Главной целью мероприятия являлось: продолжить работу по формированию у подростков представления о самих себе, развивать у подростков представления о своих возможностях и способах их реализации, развивать коммуникативные навыки подростков, уверенность в собственных силах, веру в уникальность собственной личности.
В начале игры каждому игроку был выдан «стартовый набор» (карточки: дом-участок-машина), затем игроки получили деньги – «возможки» (100 «возможек» каждому игроку) и два смайлика (J и L). Затем педагог-психолог озвучил основные правила игры: правило передвижения игроков на «игровом поле», правило использования смайликов, правило зеленой и красной карточек, правило «ход игрока» (на доске были прописаны значения точек на игровом кубике), а также правило «перехвата задания». Затем участники познакомились с набором карточек для игрового поля, которые условно были разделены на группы по цветам: психологические возможности (желтый цвет), материальный возможности (оранжевый цвет), возможности, связанные с другими людьми (зеленый цвет), возможности самовыражения (розовый цвет), физические возможности (фиолетовый цвет) и интеллектуальные возможности (синий цвет). И последним моментов в подготовке к игре стало знакомство участников с тем, каково соотношение «возможек», смайликов, карточек и баллов приобретенных в ходе игры.
Наблюдая за ребятами во время игры можно было отметить много разных моментов: кто, с кем и как взаимодействует; какая реакция на действия «ходящего» чаще всего возникала у других игроков; каким образом игроки пытались выполнить задания; как они кооперировались не только с друзьями, но и пытались идти на контакт с другими участниками игры; каким образом некоторые обучающиеся пытались претендовать на «звездность»; как раскрывались замкнутые и тревожные ребята; как игроки поддерживали друг друга, поощряли с помощью смайликов, несмотря на основную цель игры для игроков: набрать наибольшее количество очков к концу игры, проходя испытания и набирая бонусы. При подведении итогов и обсуждении ребята говорили о своих чувствах, которые испытывали на протяжении игры, рассказывали, какие возможности им больше понравилось использовать, озвучивали свои мысли по поводу самой игры, от подростков также прозвучали и слова благодарности за такую встречу.
Профилактическая и просветительская работа в школе чаще носит информационный характер, но почему бы эту информацию не подавать интересно, ярко, необычно, используя всевозможные формы и методы работы в школе.
Мероприятие подготовила и провела педагог-психолог Рассказова С.Ю.