Психологическая игра для подростков "Твоя жизнь-твои возможности-твой выбор"

28.09.2018
Профилактическая работа в школе становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес и для самого организатора, и для её участников. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Сегодня игра является неотъемлемой частью человеческой жизни и присутствует практически в каждой её области, а опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают подросткам серьезнее и глубже воспринимать психологические аспекты их жизни. 28 сентября 2018 г. в рамках месячника «Лучик жизни» педагогом-психологом школы Рассказовой С.Ю. было организовано и проведено профилактическое мероприятие – Психологическая игра с подростками «Твоя жизнь – твои возможности – твой выбор», в котором приняли участие обучающиеся 6-8 классов.

Главной целью мероприятия являлось: продолжить работу по формированию у подростков представления о самих себе, развивать у подростков представления о своих возможностях и способах их реализации, развивать коммуникативные навыки подростков, уверенность в собственных силах, веру в уникальность собственной личности.

В начале игры каждому игроку был выдан «стартовый набор» (карточки: дом-участок-машина), затем игроки получили деньги – «возможки» (100 «возможек» каждому игроку) и два смайлика (J и L). Затем педагог-психолог озвучил основные правила  игры: правило передвижения игроков на «игровом поле», правило использования смайликов, правило зеленой и красной карточек, правило «ход игрока» (на доске были прописаны значения точек на игровом кубике), а также правило «перехвата задания». Затем участники познакомились с набором карточек для игрового поля, которые условно были разделены на группы по цветам: психологические возможности (желтый цвет), материальный возможности (оранжевый цвет), возможности, связанные с другими людьми (зеленый цвет), возможности самовыражения (розовый цвет), физические возможности (фиолетовый цвет) и интеллектуальные возможности (синий цвет). И последним моментов в подготовке к игре стало знакомство участников с тем, каково соотношение «возможек», смайликов, карточек и баллов приобретенных в ходе игры.

 

 

Наблюдая за ребятами во время игры можно было отметить много разных моментов: кто, с кем и как взаимодействует; какая реакция на действия «ходящего» чаще всего возникала у других игроков; каким образом игроки пытались выполнить задания; как они кооперировались не только с друзьями, но и пытались идти на контакт с другими участниками игры; каким образом некоторые обучающиеся пытались претендовать на «звездность»; как раскрывались замкнутые и тревожные ребята; как игроки поддерживали друг друга, поощряли с помощью смайликов, несмотря на основную цель игры для игроков: набрать наибольшее количество очков к концу игры, проходя испытания и набирая бонусы. При подведении итогов и обсуждении ребята говорили о своих чувствах, которые испытывали на протяжении игры, рассказывали, какие возможности им больше понравилось использовать, озвучивали свои мысли по поводу самой игры, от подростков также прозвучали и слова благодарности за такую встречу. 

Профилактическая и просветительская работа в школе чаще носит информационный характер, но почему бы эту информацию не подавать интересно, ярко, необычно, используя  всевозможные формы и методы работы в школе.

 


 

Мероприятие подготовила и провела педагог-психолог Рассказова С.Ю.