Шестой школьный день

17.11.2018
17 ноября 2018 г. в шестой школьный день педагогом-психологом было проведено личностно-развивающее тренинговое занятие «Мои границы» для обучающихся 5-9 классов.

В проведении данного занятия были использованы «игры-процедуры»: «Мое пространство», «Башенки», «Незваный гость», «Ты должен…», «Связанные одной цепью», «Кто я?». Такие игры способствуют развитию групповой динамики, учат обсуждать сложности в отношениях, дают подросткам представление о психологическом пространстве, позволяют укрепить личные границы, повысить самооценку, сформировать конструктивные отношения в группе.
Каждое упражнение (игра-процедура) заканчивалось обсуждением. Ребята отвечали на вопросы, которые помогают разобраться во всем происходящем с ними во время занятия.
- Для чего мы в это играем?
- Что вы чувствовали во время игры?
- Какие «необидные» способы защиты границ вы узнали?
- Бывают ли в жизни такие ситуации, когда вам хочется сказать «стоп!»?
- В какой момент возникли негативные чувства (в ответ на определенные слова и поступки других участников)? И др.


Стоит отметить, что с каждым занятием наблюдается динамика развития не только словарного запаса обучающихся в области психологических знаний, но и качественный анализ ими своих эмоций, чувств, переживаний, своего поведения. Многие ребята все чаще говорят о том, что такая форма работы – практические занятия – помогают им меняться, становиться лучше, развиваться и самосовершенствоваться.


Мероприятие подготовила и провела педагог-психолог Рассказова С.Ю.