Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Козловичская средняя школа»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Козловичская средняя школа»
В учреждении образования имеется 1 компьютерный класс (6+1, 2020 года). Загрузка кабинета информатики без учёта уроков информатики составляет 7 часов в неделю, из них на преподавание других предметов – 14 %, для преподавания факультативных занятий и для кружковой работы 4 %. 12 % для часов для стимулирующих, поддерживающих занятий.
Количество отдельных ПК в учреждении образования (без учета ПК в компьютерных классах) 14: для автоматизации управленческой деятельности - 6, для автоматизации работы библиотеки - 1, для организации образовательного процесса - 6, для социально-психологической службы: - 1, для автоматизации работы столовой – 0. Количество мультибордов - 1, мультимедиа проекторов- 2, принтеров - 3, сканеров - 2, МФУ – 2, есть система видеонаблюдения, в наличии беспроводная сеть (wi-fi). Площадь «покрытия» УО (в процентах) беспроводной сетью - 60. Вид подключения к интернет – оптоволокно.
В учреждении образования ведутся электронные дневники/журналы на платформе «Знай.бай». Количество задействованных классов: 6 (5 по 11 классы).
Социальный стандарт по обеспечению компьютерами (при действующем нормативе 1 компьютер на 30 учащихся) выполняется в полном объёме и составляет 3,2 учащихся на 1 компьютер (районный показатель – 9,6 на 01.01.2022 года).
Локальная сеть включает 8 компьютеров: библиотека, методический кабинет, приемная, кабинет директора, учительская, кабинет педагога социального.
В учреждении образования имеется журнал учета ЭСО, составлена картотека программно-методических комплексов. Ведется журнал использования ЭСО в образовательном процессе (с 01.12.2020, 154 записи, практически все педагоги используют ЭСО, однако не всегда записывают в журнал).
Используют ИКТ в образовательном процессе все педагоги учреждения образования.
В мероприятиях по повышению квалификации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе в период с 2019 по 2021 годы участвовали 5 педагогов, посетили 5 семинаров.
2 педагога повысили информационно-коммуникационную компетентность в курсовой период.
В ГУО «Козловичская средняя школа» практикуется проведение семинаров для педагогических работников учреждения образования силами педагогических работников самого учреждения: проведено 1 методическое мероприятие.
Педагоги учреждения образования участвуют (результативно) в конкурсах по информационно-коммуникационным технологиям. В 2020/2021 учебном году – Диплом II областного в конкурсе для педагогов «Педагогическая IT-мозаика».
ГУО «Козловичская средняя школа» подключено к сети Интернет, имеется сайт школы по адресу https://kozlovich.slutsk-vedy.gov.by/. Регистрационное свидетельство №6141404271 от 02.10.2014.
Сайт функционирует на платформе, которую предоставляет ООО «Белинфопортал» (CMS «Веб-Мастерская»).
Информация, размещённая на сайте ГУО «Козловичская средняя школа», отражает специфику деятельности учреждения образования, актуальна.
Сайт содержит общую информацию о ГУО (о руководстве школы, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов с кодами населённого пункта), сведения о руководителе, информацию о режиме работы учреждения.
В разделе «Одно окно» предусмотрен способ либо способы подачи электронных обращений (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на интернет-сайте) (п.7.2, абз.5 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192».
Специальная рубрика «Электронные обращения размещается в виде отдельной рубрики», предусматривает техническую возможность прикрепления к формам электронных обращений дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях). Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
В специальной рубрике «Электронные обращения» размещена информация:
о порядке подачи и рассмотрения электронных обращений, случаях оставления обращений без рассмотрения по существу;
о требованиях, предъявляемых к электронным обращениям; о необходимости предоставления документов и (или) сведений в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению, и о допустимых форматах таких файлов;
о наличии у заявителя прав на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу и о порядке реализации таких прав;
о возможности размещения на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.
способы подачи электронных обращений в государственный орган, иную государственную организацию (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на интернет-сайте);
(инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году», приложение №3).
Есть информация
о формах (бланках) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, порядке их заполнения и представления, п.7.3, абз.4 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192».
о сроках действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур (п.7.3, абз.6 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»), о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур (п.7.3, абз.7 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»), о времени приема ответственного сотрудника, номера служебного телефона, фамилии, собственного имени, отчество, должности работника (работников) организации, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур («7. На главной странице интернет-сайта непосредственно либо в виде отдельных рубрик размещается информация: 7.3. об осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей: время приема, место нахождения, номер служебного телефона, фамилия, собственное имя, отчество, должность работника (работников) государственного органа и организации, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур;» (п.7.3, абз.8 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»).
Есть перечень документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур ( На главной странице интернет-сайта непосредственно либо в виде отдельных рубрик размещается информация: 7.3. об осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей: исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур;» (п.7.3, абз.3 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192»).
Новостная лента обновляется регулярно (11 новостей в ноябре, 23 в октябре, в сентябре 14). На главной странице размещены баннеры портала Президента Республики Беларусь, Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь, сайта управления по образованию Слуцкого райисполкома, главного управления по образованию, что соответствует требованиям п.10 постановления Совета Министров №645 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192». Баннер «Год исторической памяти» ведёт на страницу сайта учреждения образования с актуальной информацией.
Страница «Обработка персональных данных» размещается в разделе «Одно окно» и содержит актуальную информацию.
Есть страницы с объёмной и оригинальной информацией: «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Историко-краеведческий музей», «Библиотека», «Видеотека», «Знаменитые выпускники», «Родителям/Попечительский совет», «Обучающимся/Профориентация, Обучающимся/Правила внутреннего распорядка», «Обучающимся/ Предметная неделя», «Обучающимся/Клуб Юных Спасателей Пожарных», «Воспитательная работа/Образовательный туризм», «Виртуальный методический кабинет»
свернутьЗакон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»
Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 262-З «Об авторском праве и смежных правах»
Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2018 года № 143-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»
Сервисы Google:
Google Drive – веб-сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов.
Google Sites – бесплатный конструктор сайтов, использующий технологию вики. Один из мощнейших инструментов Google для размещения и публикации информации. Пользователи могут добавлять информацию на сайт из других приложений Google.
Blogger – бесплатный веб-сервис для создания блогов. В процессе создания блога пользователи могут добавлять информацию из других приложений Google.
Google Classroom - бесплатный сервис для учебных заведений и пользователей личных аккаунтов Google. Веб-приложение позволяет создавать курсы, а также назначать и проверять задания. Он экономит преподавателям время, упрощает организацию учебного процесса и коммуникацию с учащимися.
Как создать и распределить задания в Google Classroom (видео)
Как создать структуру курса и зачем она нужна (видео)
Сервисы Яндекс:
Яндекс Диск – веб-сервис, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облачном хранилище и передавать их другим пользователям в Интернете. Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами.
Электронные дневники/журналы, платформы для создания сайта:
Онлайн-конструкторы:
Stepik - образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков.
Online Test Pad - бесплатный функциональный онлайн-конструктор курсов, тестов, опросов, кроссвордов, логических игр. Данный ресурс позволяет организовать методическое мероприятие в дистанционной форме. При этом пользователю не потребуется регистрация, но он будет идентифицирован в системе. Также на сайте существует возможность загрузки медиа-файла на проверку преподавателю.
Effor - белорусская образовательная платформа, которая позволяет всем учителям дистанционно формировать цифровые учебные задания для всех учащихся, а также анализировать качество усвоения учебного материала и планировать образовательную программу. Учащиеся могут выполнять назначенные задания, просматривать результаты и выполнять работу над ошибками. Образовательная платформа содержит более 100 тысяч зданий по различным предметам и классам. Также платформа содержит специальные наборы подготовки к экзаменам и централизованному тестированию, задания для ключевых компетенций учащихся.
Инфоурок - онлайн-платформа, которая предоставляет пользователям в бесплатном доступе инструменты для проведения дистанционных занятий с учениками: наглядная демонстрация учебного материала, видеосвязь с учениками, осуществление контроля знаний с возможностью создания проверочных работ и тестов, а также с возможностью проверять домашние работы в онлайн-формате. «Инфоурок» предоставляет в открытом доступе материалы по различным учебным предметам: видеолекции, презентации, видеоролики, тесты и др.
Виртуальные доски:
Lino - универсальный онлайн-сервис для работы с заметками, стикерами, фото, видео, которые организованы в один виртуальный стол, позволяющий создавать доски объявлений, совместные проекты класса, организовывать и проводить различного рода исследования, рефлексию процесса и коммуникацию с учащимися.
Сервис для создания виртуальных досок Lino (скринкаст)
Система дистанционного обучения Moodle:
Moodle - свободно распространяемая система построения образовательного контента для организации дистанционного обучения.
Ниже представлены инструкции и скринкасты по работе в Moodle 3.7.
Элементы и ресурсы курса (инструкция)
Оценки, участники, аккаунт (инструкция)
Редактирование разделов курса (скринкаст)
Публикация файлов и папок на странице курса (скринкаст)
Создание гиперссылок и публикация видео на курсе (скринкаст)
свернуть
свернуть
Дистанционное обучение в школе - рекомендации от Яндекс.
Дистанционное обучение - страница с методическими рекомендациями на официальном сайте программы "Учитель для Беларуси".
Платформы для организации дистанционного обучения - страница Национального образовательного портала с методическими рекомендациями.
Центр информатизации и дистанционного образования МОИРО - группа Facebook.
Google для учителей - на сайте собраны уроки по сервисам Google, которые помогут организовать дистанционное обучение в учреждении.
Инструменты дистанционного обучения - перечень образовательных приложений, платформ и ресурсов от ЮНЕСКО.
свернутьКак лучше организовать обучение дома, корреспонденту МЛЫН.BY рассказала старший преподаватель кафедры психологии и управления Минского областного института развития образования, практический психолог, магистр педагогических наук Ирина Ботяновская.
-- На какие моменты нужно обращать внимание родителям при организации обучения дома?
-- Нужно избегать двух крайностей. Во-первых, электронное дистанционное обучение -- не продолжение каникул (как хотелось бы многим детям), во-вторых, это не обучение 24/7 (как хотелось бы многим взрослым). Для организации обучения ребенка «на удаленке» вам необходимы устройства интернет-связи (стационарный компьютер, ноутбук или мобильный телефон, подключенные к интернету), а для осуществления видеосвязи могут понадобиться наушники и микрофон. Если чего-то нет, подумайте, как это можно компенсировать. Уточните, какие программы нужно освоить ребенку для учебы. Научитесь ими пользоваться сами и обучите его, если он еще ими не владеет. С одной стороны, это даст ему возможность быть самостоятельным, а с другой, позволит быть «не привязанным» к образовательному процессу вам.
-- Как лучше организовать рабочее место для ребенка?
-- В идеале это отдельная комната. Или стол с компьютером и удобным стулом. Если стол у вас один на всех (ребенок за ним учится, а родители -- работают), необходимо выделить ребенку определенные часы для занятий, когда это рабочее место будет именно «его». То же и с несколькими детьми-школьниками или студентами. Решите, в какое время каждый будет иметь только «его» время на доступ к компьютеру, разделите рабочее время между детьми.
Если вы переживаете за сохранность ваших документов на компьютере, просто уберите их, заархивируйте, сделайте дополнительную копию. На время выполнения детьми домашнего задания следует убрать и другие «искушения». В частности, не позволяйте заходить во время урока в социальные сети. Договоритесь об отключении всплывающих сообщений и уведомлений мессенджеров. Ребенок должен погрузиться в изучение школьной программы. Важно, чтобы в это время никто и ничего не отвлекало его от учебы.
Разберите с детьми правила онлайн-этикета (стараемся выглядеть достойно в глазах собеседника, проявляем уважение и терпимость, юмор используем осторожно, сдерживаем страсти, пишем грамотно, не занимаемся плагиатом). С большой долей вероятности они пригодятся и во взрослой жизни. Не стоит забывать о наличии учебников, тетрадей, атласов, контурных карт, ручек, карандашей и всего того, что необходимо для уроков.
Не соглашайтесь на возможные просьбы ребенка учиться в постели. Продумайте, в какой одежде он будет получать новые знания. Все это внутренне дисциплинирует, не дает расхолаживаться, позволяет сохранить оптимальные качество и скорость работы.
Помните, как для вас важна ваша работа, так и для ребенка -- его учеба. Пусть и находясь физически дома, ребенок учится. Отвлекать его, обращаться с просьбами во время учебы не следует.
-- Каким должен быть распорядок дня школьника?
-- Поскольку ребенку нужно будет вернуться к школьному режиму, постарайтесь максимально сохранить четкий, привычный для него распорядок дня. По возможности придерживайтесь школьного графика. Не откладывайте выполнение заданий на завтра или послезавтра. Планируйте занятия на утро -- именно в это время у ребенка максимальная работоспособность. Заведите часы. Так будет проще отслеживать, сколько времени прошло, а сколько осталось на выполнение уроков.
Режим сна сбивается достаточно легко. Постарайтесь этого не допускать. Между пробуждением и занятиями обеспечьте ребенку небольшой интервал времени, чтобы он успел умыться, покушать, подготовиться к учебе. Конечно, можно позволить поспать ему немного подольше, но ровно столько, сколько времени занимала дорога в школу.
Обязательно планируйте небольшие перерывы на отдых -- так называемые импровизированные перемены. Причем на них можно делать все, что угодно: встать из-за стола, пройтись по квартире, перекусить, повисеть на турнике, позвонить друзьям, сверстникам. От монитора необходимо отрываться систематически. Это позволяет сбросить накопившуюся усталость, не терять так сказать рабочей хватки. Кстати, перекусы тоже крайне нежелательно делать на «рабочем» («учебном») месте. Да и длительной прогулкой разрывать уроки не следует -- так вы рискуете прозаниматься весь день. Обеспечьте ребенку возможность побыть дома в уединении, остаться наедине с собой.
Проявляйте заинтересованность, будьте «в теме». Контактируйте с учителем. Ваша ответственность -- лучший способ сформировать ответственное отношение к учебе у вашего ребенка. Есть вещи, с которыми он обязан справляться сам, но есть моменты, где только вы сможете ему помочь. И даже если вы не в состоянии ответить на вопрос ребенка сразу (по содержанию урока, по платформе, на которой размещен курс, или по каким-то другим, не относящимся к школе вопросам), будьте рядом! Не бросайте ребенка «на полпути». Ищите ответы вместе. Но не вместо него!
-- Есть ли особенности в организации дистанционного обучения для учеников младших и старших классов?
-- Чем младше ребенок, тем меньше у него развиты самоорганизация, самоконтроль, управляемость своими познавательными процессами. Вам не обязательно быть рядом постоянно, но ребенок должен знать, что в случае необходимости он может обратиться к вам за помощью. Кроме того, дома есть много факторов, которые могут быть потенциально отвлекающими (домашние животные, братья и сестры, игрушки, гаджеты, книги, которые давно хотел прочесть, но все не было времени). На момент учебы их нужно по возможности убирать. Совместить несколько дел, не потеряв качество их выполнения, очень сложно.
Чем старше ребенок, тем больше ему можно отдавать бразды правления учебой. Но тут тоже взрослый должен быть рядом, потому что в подростковом возрасте общаться со сверстниками хочется порой значительно больше, чем учиться. А запрет на общение в off-line может подогреть стремление подростка общаться on-line, в соцсетях или мессенджерах.
Старшеклассникам же хочу сказать следующее. Да, вам не просто. Но вы же сами понимаете, что готовились к поступлению в университет давно, причем морально и интеллектуально. И вы сами знаете, как много можете, стоит только захотеть! В ваших силах завершить начатое и насладиться полученным результатом, каким бы он ни был.
-- Как заинтересовать ребенка к самостоятельной работе и обучению?
-- Тут не нужно изобретать велосипед. Мотивируйте детей так же, как раньше. Решите вместе с ребенком, что может быть для него ценным, и выработайте «условия» получения желаемого. Поговорите о сильных и слабых сторонах обучения дома. Продумайте возможные последствия. Не пилите, а просто будьте с ним на равных.
-- Стоит ли родителям контролировать, что делает в данный момент ребенок?
-- Как работать, так и учиться «на удаленке» достаточно сложно. Возможность сесть за уроки на протяжении всего дня -- иллюзия. Всегда найдется что-то, на что можно отвлечься, особенно если работать или учиться совсем не хочется.
Ответьте сами: вы сразу приступили бы к выполнению работы дома? Или откладывали бы ее, часто занимаясь вполне «нужными» и очень «важными» делами (стирка, уборка, готовка½). И особенно если при посещении офиса у вас до этих дел не доходили руки. Думаю, ответ для многих очевиден½ Если быть честными с собой, то можно увидеть, что эти дела могут означать прокрастинацию, то есть откладывание важных задач на потом.
Так же и дети. Они с радостью помогут вам в домашних хлопотах или, скажем, будут еще более охотно «залипать» в гаджетах, лишь бы оттянуть время выполнения уроков. Поэтому пускать процесс обучения на самотек родителям, безусловно, не стоит.
Не следует впадать и в другую крайность -- требовать от ребенка, чтобы он учился как можно больше. Существует весьма интересный эмпирический (то есть выведенный из практики, а не построенный гипотетически) закон Паркинса. Еще в 50-х годах прошлого века, основываясь на наблюдениях за работой большого числа британских учреждений, он выявил, что работа занимает все время, на нее отведенное. Значит ли это, что если ребенок будет учиться, скажем, 10 часов вместо положенных 6 уроков, он гарантированно освоит больше? Нет, к сожалению. Это будет только значить, что он гарантированно будет сидеть за уроками 10 часов. А кроме того, от усталости и скуки он может выучить еще меньше, чем если бы время было ограничено.
Составьте примерный план работы. Ведите дневник. Следуйте расписанию. Чем старше ребенок, тем больше свободы в организации можно ему доверить.
-- Нужно ли проверять родителям, усвоил ли ребенок материал?
-- Скажите, вы проверяли выполнение домашних заданий вашим ребенком, когда он ходил в школу? Вероятно, с новой темой вам можно будет помочь ребенку, особенно маленькому. Выполнение уроков -- зона личной ответственности школьника, вне зависимости от того, учится он в классе или дома. Но передавать полномочия нужно постепенно. Чем дальше, тем меньше должен быть контроль взрослого.
Не ругайте за провалы, а вместе разберитесь в их причинах с тем, чтобы избежать в дальнейшем. Поощряйте успехи. Ищите плюсы. Открывайте новые возможности и для ребенка, и для себя.
Юлия Брожина
свернуть