Неделя психологии

Подведение итогов Недели психологии

19.11.2019
С 11.11.2019 г. по 16.11.2019 г. в нашей школе проходила Неделя психологии. Неделя психологии - это прекрасная возможность организации игровой среды, которая на определенное время создается в пространстве школы и ничуть не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.  
развернуть

При организации и проведении Недели психологии психологической службой была определена главная цель и поставлен ряд задач.

Цель: оказать психолого-педагогическую поддержку обучающимся школы, педагогам и родителям, а также расширить жизненное пространство участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

-оказание помощи каждому ребенку в осознании себя частью школьного коллектива;

-оптимизация межличностных отношений в классных коллективах, навыков и способов общения;

-выявление уровня психологического комфорта среди обучающихся и педагогов;

- стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

 

Что же происходило в эти дни в нашей школе? Очень многое.

В течение целой недели ученики 1-11 классов, педагоги и родители, а также другие работники школы были вовлечены в ежедневные мероприятия. Вся неделя, по уже сложившейся традиции, была разделена на тематические дни, каждый день имел свое название, свой девиз и был насыщен различными конкурсами, викторинами, опросами, акциями.

На целую неделю школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, эмоции, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. 

19 ноября 2019 г. на 2 перемене была организована и проведена общешкольная линейка, на которой подводились итоги и награждались участники и победители.

Символ "Недели психологии" перешел 10 классу.

 

 

 

 

свернуть

День пятый

15.11.2019
День размышлений. Девиз дня: "Будьте счастливы в кругу семьи".
развернуть

В этот день ребята 10 класса продолжили проведение психологической игры "Наши эмоции и чувства" с учениками 1-4 классов. И в пятницу ребятам начальной школы старшеклассники предложили попробовать себя в роли дизайнеров и разработать эскиз эмблемы Недели психологии.

Все, кто не успел принять участие в голосовании, смогли отдать свой голос за понравившихся участников фотоконкурса "Такие разные эмоции".

На 5 перемене прошла акция "Письмо самому себе". Традиционно ребятам старших классов предлагалось написать письмо самим себе, запечатать его и отдать на хранение педагогу-психологу; для создания реалистичности ситуации каждый участник получил вместе с бланком письма и конверт; обратно данные письма обучающиеся получат в следующем учебном году в рамках проведения Недели психологии (выпускники в конце текущего учебного года).

 

А на 7 уроке прошло занятие с 8-11 классами Психологический тюнинг "Берегите друг друга". 

В рамках психологического просвещения и профилактики педагогом-психологом был подобран ряд видео-роликов "о детско-родительских отношениях" (о неблагополучных семьях, о детях из очень бедных семей, стран; о родителях, которые расставляют приоритеты не в пользу своих детей; и о многом другом). 

Педагог-психолог также предложил ребятам небольшое упражнение.

Инструкция: У вас есть листики и ручки, вам надо взять первый листик и написать письмо деду морозу. Представьте что он существует и вы можете попросить все, что угодно (выполнение 5 минут, только когда дети напишут, говорите условия дальше), а теперь на втором листике напишите письмо своим родителям, у которых вы можете попросить только что-то одно и это не вещь (возможно, пойти куда-то с вами или сделать или поговорить о чем-то или не наказывать за какую-либо провинность) (5 минут).

А теперь представьте, что вы можете отправить только одно письмо. Кому оно будет деду морозу или родителям?..

Не все ребята отправили письмо родителям. Многие отметили, что у родителей им сложно попросить, что-то кроме материальных благ...

С данной категорией ребят запланировано еще одно мероприятие (2-ое занятие "Берегите друг друга"), но уже с целью коррекции детско-родительских отношений.

 

свернуть

День четвертый

14.11.2019
День тепла и добра (четверг). Девиз дня: "За добро платите добром"
развернуть

В этот день ребята 10 класса продолжили проведение психологической игры "Наши эмоции и чувства" с учениками 1-4 классов.

Все, кто не успел принять участие в голосовании, смогли отдать свой голос за понравившихся участников фотоконкурса "Такие разные эмоции".

А на 7 уроке прошло тренинговое занятие с педагогами "Я и мои ресурсы". 

Цель занятия: способствовать гармонизации внутреннего состояния педагогов, поиску ресурсных состояний, осознанию сильных сторон личности.

На занятии педагоги выполняли упражнения с использованием метафорических ассоциативных карт ("Иногда я бываю таким...", "Вопросы про отношения", "Подарок/пожелание соседу"), проективный тест "Морские сокровища".

свернуть

День третий

13.11.2019
День толерантности (среда). Девиз дня: "Берегите в себе человека".
развернуть

В этот день началось голосование за участников Фотоконкурса "Такие разные эмоции". Все желающие смогли отдать свой голос за фото тех участников, на котором, по их мнению, эмоции получились самыми яркими в соответствии с заданиями.

Голосование будет организовано со среды по пятницу на 3, 4 и 5 переменах в фойе школы.

На 2 перемене 10 класс вновь проводил психологическую игру "Наши эмоции и чувства" с младшими школьниками.

Также в этот день прошло мероприятие с учащимися 5-7 классов Психологический тюнинг "#БЫТЬЧЕЛОВЕКОМ". С целью психологического просвещения и профилактики педагогом-психологом был подобран ряд видео-роликов "о помощи окружающим" (о помощи девушке, которую срочно нужно отвезти в больницу; о девочке, которая отдавала деньги, подаренные ей на день рождения, на благотворительность; о людях, которые отдавали свою еду голодающим и мн.др.). 

Педагог-психолог также порекомендовал ребятам посмотреть художественный фильм "Плата вперед".

свернуть

День второй

12.11.2019
День общения (вторник). Девиз второго дня звучал так: "Будьте счастливы, друзья!"
развернуть

В этот день на 2 перемене с учениками начальной школы Мирончик Эвелина и Скрундик Анастасия провели психологическую игру «Наши эмоции и чувства». 

Так же в этот день прошло мероприятие Психологический тюнинг "О героях". Данное мероприятие было проведено с ребятами 1-4 классов. В течение 45 минут младшие школьники вместе с педагогом-психологом смотрели видео-ролики о простых  людях, которые  помогали окружающим в сложных, а иногда опасных жизненных ситуациях.  Рассуждали о героях, о том, какими качествами они должны обладать. 

свернуть

День первый

11.11.2019
Первый день (понедельник) назывался «День эмоций». Он проходил под девизом «Эмоциями живут...Ими дышат...».
развернуть

 В этот день на общешкольной линейке (1 перемена) состоялось торжественное открытие Недели психологии. На 2 перемене началась психологическая игра «Наши эмоции и чувства». Эта игра была организована учениками 10 класса, которая будет проводиться в течение недели, каждую 2 переменку с учениками начальной школы Мирончик Эвелиной и Скрундик Анастасей.  

На 3 переменке началось участие в уже традиционном мероприятии в нашей школе – фотоконкурсе. В этом году он носит название «Такие разные эмоции»

 

 

свернуть

План проведения Недели психологии

11.11.2019
Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и психологическая служба.
развернуть

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является современной и наиболее продуктивной для психологической службы в школе. В нашей школе проведение Недели психологии стало уже хорошей и доброй традицией.

При подготовке и организации Недели психологии в ГУО «Козловичская средняя школа» педагог-психолог С.Ю.Рассказова старается учитывать индивидуальные особенности всех участников образовательного процесса, уровень их знаний, круг интересов.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ (НП)

с 11 ноября по 16 ноября в 2019/2020 учебном году

ДЕНЬ

(дата)

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1 день

11.11

Открытие НП

 

1 перемена

1. Психологический «БУМ!». Открытие Недели психологии

Все уч.обр. процесса

10, 11 классы

Рассказова С.Ю.

2 перемена

2. Психологическая игра «Наши чувства и эмоции»

1- 4 классы

10 класс

3-5 перемены

3. Фотоконкурс «Такие разные эмоции»

Все уч. обр. процесса

7, 9 классы

2 день

12.11

1 перемена

1. Видео-переменка «МУЛЬТ-психология»

2-4 классы

8 класс

2 перемена

2. Психологическая игра «Наши чувства и эмоции»

1- 4 классы

10 класс

3-5 перемены

3. Фотоконкурс «Такие разные эмоции»

Все уч. обр. процесса

7, 9 классы

6 урок

4. Психологический тюнинг «О героях»

1-4 классы

Рассказова С.Ю.

 

3 день

13.11

2 перемена

1. Психологическая игра «Наши чувства и эмоции»

1- 4 классы

10 класс

3-5 перемены

2. Фотоконкурс «Такие разные эмоции»

Все уч. обр. процесса

7, 9 классы

6 урок

3.Тренинговое занятие «Я и мои ресурсы»

Педагоги

Рассказова С.Ю.

 

4 день

14.11

 

1 перемена

1. Видео-переменка «МУЛЬТ-психология»

2-4 классы

8 класс

2 перемена

2. Психологическая игра «Наши чувства и эмоции»

1- 4 классы

10 класс

Информ. час

3.Психологический тюнинг «#БЫТЬЧЕЛОВЕКОМ»

5-7 классы

Рассказова С.Ю.

 

3-5 перемены

4. Фотоконкурс «Такие разные эмоции»

Все уч. обр. процесса

7, 9 классы

5 день

15.11

2 перемена

1. Психологическая игра «Наши чувства и эмоции»

1- 4 классы

10 класс

 5 перемена

2.  Акция «Письмо самому себе»

9-11 классы

Рассказова С.Ю.

Классный час

(7 урок)

3. Психология отношений «Как не потерять друг друга» (профилактическое мероприятие)

8-11 классы, родители

Рассказова С.Ю.

6 день

16.11

11.00 – 12.00

1.                 Тренинговое занятие «ГНЕВ или АГРЕССИЯ»

Родители

(1-4 классы)

Рассказова С.Ю.

 

18.11

Закрытие НП

2 перемена

1.                 Закрытие Недели психологии. Подведение итогов. Награждение.

Все уч. обр. процесса

Рассказова С.Ю.

 

 

 

Ответственный: педагог-психолог Рассказова С.Ю.

 

свернуть