Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Козловичская средняя школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Козловичская средняя школа
На заседании присутствовали родители 5- 8 классов. Классный руководитель 6 класса Трофимович Т. Л. познакомила присутствующих с особенностями поведения подростков;обсудили причины возникновения проблем во взоимоотношении детей со взрослыми и наметили пути их решения. Были предложены практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуации. В заключение родители получили памятки- советы "Азбука воспитания".
30 января в рамках проведения Родительских университетов состоялась встреча с родителями 1-5 классов. Тема встречи: "Трудовое воспитание детей в семье".
Цель встречи: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
Родители находили выход из трудных педагогических ситуаций, просмотрели видеофильм "Трудовое воспитание: от прошлого к настоящему".
Ответственный: Е.В.Ковчик
свернуть
Тема встречи «Агрессия. Ее причины и последствия», которая была заявлена, является весьма масштабной. Именно поэтому Рассказова С.Ю. решила сделать акцент на вопросе агрессии в детско-родительских отношениях.
В самом начале встречи педагог-психолог предложил к просмотру два видеоролика: «Мамы» и «Папы». Затем родители познакомились с некоторыми понятиями:
- Агрессия является деструктивным поведением человека, которое резко противоречит нормам и общественным правилам и причиняет вред объектам нападения, наносит психологический или физический ущерб окружающим.
- Агрессивное поведение — это реакция человека на ситуации, которые являются неблагоприятными для него в физическом или психологическом плане.
И рассмотрели еще один вопрос «Агрессия, как защита личных границ».
Далее родителям был предложен ряд упражнений, которые они выполняли с большим интересом: упр. «Мои чувства» (возможность понять разнообразный спектр чувств и эмоций разных людей, в разных ситуациях); упр. «Жизненная история страха» (возможность понять своего ребенка, научиться принимать его чувства и эмоции); упр. «Ресурсные состояния мамы» (работа с метафорическими ассоциативными картами, профилактика эмоционального выгорания).
После чего педагог-психолог предложил родителям ознакомиться с буклетом «Дети-подростки: как не потерять отношения с детьми». А в конце встречи родители просмотрели мотивирующий видеоролик «Мечтайте».
Встреча прошла продуктивна. Родители отметили, что такой формат встреч им интересен. Социально-педагогической и психологической службе школы стоит продумать дальнейшую работу в данном направлении.
Ответственный: С.Ю.Рассказова
План работы
Родительского университета Государственного учреждения образования «Козловичская средняя школа»
на 2020/2021 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 1 полугодие 2020/2021 года
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
1-4 классы |
||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Вопросы: Режим дня школьника. Как родители могут помочь ребенку учиться. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
сентябрь |
Максименко Н.С. Богалейко Т.В. |
1 |
5 клас |
||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
Плоскунова А.С. |
6-7 классы |
|||
1.2 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Вопросы: Меры наказания и поощрения в современной семье. Ваш ребенок вырос. Ребенок среди сверстников |
сентябрь |
Фурманец И.И. |
8-9 классы |
|||
1.3 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Вопросы: Как уберечь подростка от насилия. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
октябрь |
Криводубская И.И. Корзун Т.И. |
5-9 классы |
|||
1.4. |
Тема 1. Агрессия, её причины и последствия. Вопросы: Портрет современного подростка. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
ноябрь |
Рассказова С.Ю. |
5-11 классы |
|||
1.5 |
Тема 1. Профилактика психологического насилия в семье "Строим мосты, а не стены..." Вопросы: Психологическое (эмоциональное) насилие. Проявления данного вида насилия Общение без насилия. |
декабрь |
Рассказова С.Ю. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2 полугодие 2020/2021 года
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
1-4 классы |
|
|
1.1 |
Тема 1. “Трудовое воспитатние детей в семье”. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
Ковчик Е.В. Богалейко Т.В. Лагун Е.И. |
2 |
5 клас |
|
|
2.1 |
Тема 1. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового |
февраль |
Рассказова С.Ю. Трофимович Т.Л. |
3 |
6-8 классы |
|
|
3.1 |
Тема 1. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Тема 2. “Осторожно!” (профилактика противоправного поведения учащихся) |
март |
Фурманец И.И. Рассказова С.Ю.
Корзун Т.И.
|
4 |
9-11 классы |
|
|
4.1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
апрель |
Классные руководители Педагог-психолог |
5 |
1-4 классы |
|
|
5.1. |
Тема 1. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире противостоять. |
май |
Классные руководители 1-4 кл. |
6 |
9-11 классы |
|
|
6.1 |
Тема 1. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
май |
Дудникова И.В. Педагог-психолог |
свернуть