Родительские университеты

Цель - повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного воспитания детей. Родительский университет должен способствовать установлению контактов между родителями и школой, взаимодействию родителей и учителей в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ отцовства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие самообразованию;
- обеспечение адресной работы по профилактике семейной бедности и социального сиротства, снижению риска возникновения конфликтных и кризисных ситуаций, трудностей в семейном воспитании, оказание своевременной психологической, педагогической и информационной помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации;
организация плодотворного сотрудничества и партнерства родителей учащихся и учебных заведений и др.

"Родительские университеты. Трудности адаптации пятиклассников в школе"

27.11.2021
развернуть
      Сегодня, 27.11.2021, в нашей школе прошло открытое мероприятие для родителей учащихся 5-х классов "Родительские университеты. Трудности адаптации пятиклассников в школе", подготовленное классным руководителем 5-го класса Семенович А. В. 
 
         В ходе встречи были затронуты такие важные вопросы, как: 
1. Новый период развития - отрочество.
2. Психологические особенности младшего подростка.
3. Изменения в школьной жизни пятиклассника.
4. Трудности адаптации к основному звену.
5. Признаки успешной адаптации. Признаки и виды  дезадаптации.
6. Уровень школьной мотивации пятиклассников.
 
     На мероприятии родители приняли активное участие в обсуждении вопросов , связанных со школьной жизнью детей.  Вместе с классным руководителем  просмотрели и обсудили видео-фрагменты по актуальным темам, обсудили результаты диагностики учащихся в период адаптации. Среди родителей было проведено и проанализировано  анкетирование "Адаптация ребенка к школе". Классный руководитель предложил родителям  некоторые рекомендации для преодоления тревожности у ребенка и поддержания веры в себя. 
          Встреча прошла в теплой атмосфере, родители были доброжелательно расположены и  открыты к диалогу.
свернуть

ПЛАН РАБОТЫ Родительских университетов

развернуть

План работы

Родительского университета Государственного учреждения образования «Козловичская средняя школа»

на 2021/2022 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные(вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
  • Сроки проведения занятий: 1 раз в месяц в субботу.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 1 полугодие 2021/2022 года

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Ответственные

1

1-4 классы

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.

Тема 2. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

октябрь

Ковчик Е.В.

 

   

 

Богалейко Т.В.

Лагун Е.И.

2

5 клас

 

 

2.1

Тема 1. Адаптация ребенка в 5-м классе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

ноябрь

Семенович А.В.

 3

6-8 классы

 

 

3.1

Тема 1. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

Плоскунова А.С.

 4

9-11 классы

 

 

4.1.

Тема 1. Здоровье – это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

Классные руководители

Криводубская Ирина Игоревна

4.2

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

декабрь

Корзун Т.І.

 

 

свернуть

Родительский университет

30.10.2021
30 октября 2021года в школе прошли занятия для законных представителей учащихся "Родительские университеты".
развернуть

Занятия проходили с родителями 1 класса. Тема занятий была "Адаптация учащихся в первом классе". Родителям была представлена информация о физиологической, психологической и социальной адаптации обучающихся к школе. Были рассмотрены причины социально-психологической дезадаптации. Для родителей был подготовлен видеосюжет " 10 советов родителям первоклассников". Занятия провела классный руководитель 1 класса.

свернуть

Родительский университет «Здоровье – это жизнь»

18.09.2021
В субботу для родителей нашего учреждения образования был проведён родительский университет «Здоровье – это жизнь» (пропаганда здорового образа жизни). В связи с этим вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка.
развернуть

 

Главной задачей родительского университета было обсудить факторы риска для здоровья детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни. Обсудили вопросы правильного питания, режима дня,  увлечение диетами, гиподинамии, стресса и его влияния на подростка, вредных привычек и другое.

«Здоровье – не всё, но без здоровья всё – ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны как никогда в наше время. Чтобы помочь ребёнку быть здоровым, нужны родительская любовь, желание помочь детям, их разумная требовательность и повседневный здоровый образ жизни как образец для детского подражания. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

 

Ответственная: И.И.Криводубская

 

свернуть

Родительский университет "Осторожно!"

27.03.2021
27.03.2021 для родителей нашего учреждения образования был проведён родительский университет "Осторожно!" (профилактика противоправного поведения у учащихся).
развернуть

 За основу занятий были взяты слова У. Фоскало: "Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной". Родители вместе с педагогом определили факторы риска, которые могут привести к противоправному поведению - это одиночество, интернет, друзья, которые имеют склонность к противоправному поведению, зависимость. На занятиях проанализировали каждый фактор риска, разные ситуации, подготовили памятку для родителей, а также изучили кодекс истинного родителя. Для родителей были подготовлены следующие видеосюжеты: "Чего тебе не хватает?" и "Дорога во тьму". Родительский университет подготовила и провела Т. И. Корзун, классный руководитель 9 класса.

  

свернуть

Родительские университеты

20.02.2021
В субботу, 20 февраля в УО прошло заседание Родительских университетов по теме " Ваш ребенок вырос. Особенности переходного возраста".
развернуть

 На заседании присутствовали родители 5- 8 классов. Классный руководитель 6 класса Трофимович Т. Л. познакомила присутствующих с особенностями поведения подростков;обсудили причины возникновения проблем во взоимоотношении детей со взрослыми и наметили пути их решения. Были предложены практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуации. В заключение родители получили памятки- советы "Азбука воспитания".

свернуть

Родительские университеты

30.01.2021
развернуть

30 января в рамках проведения Родительских университетов состоялась встреча с родителями 1-5 классов. Тема встречи: "Трудовое воспитание детей в семье".

Цель встречи: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

Родители находили выход из трудных педагогических ситуаций, просмотрели видеофильм "Трудовое воспитание: от прошлого к настоящему".

 

Ответственный: Е.В.Ковчик

свернуть

Профилактика психологического насилия в семье "Строим мосты, а не стены..."

19.12.2020
Детско-родительские взаимоотношения бывают очень не простыми. Но иногда родители, воспитывая своих детей, в разных сложных ситуациях переходят грань, где семейное воспитание соприкасается с психологическим насилием.
развернуть

 

 

Подробнее ЗДЕСЬ...

свернуть

Агрессия. Ее причины и последствия

28.11.2020
В рамках программы «Родительские университеты» 28 ноября 2020 г. состоялась встреча родителей учащихся 5-8 классов с педагогом-психологом школы.
развернуть

 

       Тема встречи «Агрессия. Ее причины и последствия», которая была заявлена, является весьма масштабной. Именно поэтому Рассказова С.Ю. решила сделать акцент на вопросе агрессии в детско-родительских отношениях.

  В самом начале встречи педагог-психолог предложил к просмотру два видеоролика: «Мамы» и «Папы». Затем родители познакомились с некоторыми  понятиями:

- Агрессия является деструктивным поведением человека, которое резко противоречит нормам и общественным правилам и причиняет вред объектам нападения, наносит психологический или физический ущерб окружающим. 

Агрессивное поведение — это реакция человека на ситуации, которые являются неблагоприятными для него в физическом или психологическом плане.

И рассмотрели еще один вопрос «Агрессия, как защита личных границ».

     Далее родителям был предложен ряд упражнений, которые они выполняли с большим интересом: упр. «Мои чувства» (возможность понять разнообразный спектр чувств и эмоций разных людей, в разных ситуациях); упр. «Жизненная история страха» (возможность понять своего ребенка, научиться принимать его чувства и эмоции); упр. «Ресурсные состояния мамы» (работа с метафорическими ассоциативными картами, профилактика эмоционального выгорания).

     После чего педагог-психолог предложил родителям ознакомиться с буклетом «Дети-подростки: как не потерять отношения с детьми». А в конце встречи родители просмотрели мотивирующий видеоролик «Мечтайте».

    

  Встреча прошла продуктивна. Родители отметили, что такой формат встреч им интересен. Социально-педагогической и психологической службе школы стоит продумать дальнейшую работу в данном направлении.

 

Ответственный: С.Ю.Рассказова

свернуть

Адаптация ребенка в новых условиях обучения

26.09.2020
В субботу 26.09.2020 в нашей школе прошли занятия для законных представителей учащихся «Родительские университеты». Занятия проходили с родителями 1,5 классов. Тема занятий была «Адаптация ребенка в новых условиях обучения в 5 классе» и «Адаптация учащихся в первом классе». Занятия провели классные руководители Максименко Н.С., Плоскунова А.С. и заместитель директора по УВР Виноградова О.С.
развернуть