Родительские университеты

Родительский университет "Осторожно!"

27.03.2021
27.03.2021 для родителей нашего учреждения образования был проведён родительский университет "Осторожно!" (профилактика противоправного поведения у учащихся).
развернуть

 За основу занятий были взяты слова У. Фоскало: "Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной". Родители вместе с педагогом определили факторы риска, которые могут привести к противоправному поведению - это одиночество, интернет, друзья, которые имеют склонность к противоправному поведению, зависимость. На занятиях проанализировали каждый фактор риска, разные ситуации, подготовили памятку для родителей, а также изучили кодекс истинного родителя. Для родителей были подготовлены следующие видеосюжеты: "Чего тебе не хватает?" и "Дорога во тьму". Родительский университет подготовила и провела Т. И. Корзун, классный руководитель 9 класса.

  

свернуть

Родительские университеты

20.02.2021
В субботу, 20 февраля в УО прошло заседание Родительских университетов по теме " Ваш ребенок вырос. Особенности переходного возраста".
развернуть

 На заседании присутствовали родители 5- 8 классов. Классный руководитель 6 класса Трофимович Т. Л. познакомила присутствующих с особенностями поведения подростков;обсудили причины возникновения проблем во взоимоотношении детей со взрослыми и наметили пути их решения. Были предложены практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуации. В заключение родители получили памятки- советы "Азбука воспитания".

свернуть

Родительские университеты

30.01.2021
развернуть

30 января в рамках проведения Родительских университетов состоялась встреча с родителями 1-5 классов. Тема встречи: "Трудовое воспитание детей в семье".

Цель встречи: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

Родители находили выход из трудных педагогических ситуаций, просмотрели видеофильм "Трудовое воспитание: от прошлого к настоящему".

 

Ответственный: Е.В.Ковчик

свернуть

Профилактика психологического насилия в семье "Строим мосты, а не стены..."

19.12.2020
Детско-родительские взаимоотношения бывают очень не простыми. Но иногда родители, воспитывая своих детей, в разных сложных ситуациях переходят грань, где семейное воспитание соприкасается с психологическим насилием.
развернуть

 

 

Подробнее ЗДЕСЬ...

свернуть

Агрессия. Ее причины и последствия

28.11.2020
В рамках программы «Родительские университеты» 28 ноября 2020 г. состоялась встреча родителей учащихся 5-8 классов с педагогом-психологом школы.
развернуть

 

       Тема встречи «Агрессия. Ее причины и последствия», которая была заявлена, является весьма масштабной. Именно поэтому Рассказова С.Ю. решила сделать акцент на вопросе агрессии в детско-родительских отношениях.

  В самом начале встречи педагог-психолог предложил к просмотру два видеоролика: «Мамы» и «Папы». Затем родители познакомились с некоторыми  понятиями:

- Агрессия является деструктивным поведением человека, которое резко противоречит нормам и общественным правилам и причиняет вред объектам нападения, наносит психологический или физический ущерб окружающим. 

Агрессивное поведение — это реакция человека на ситуации, которые являются неблагоприятными для него в физическом или психологическом плане.

И рассмотрели еще один вопрос «Агрессия, как защита личных границ».

     Далее родителям был предложен ряд упражнений, которые они выполняли с большим интересом: упр. «Мои чувства» (возможность понять разнообразный спектр чувств и эмоций разных людей, в разных ситуациях); упр. «Жизненная история страха» (возможность понять своего ребенка, научиться принимать его чувства и эмоции); упр. «Ресурсные состояния мамы» (работа с метафорическими ассоциативными картами, профилактика эмоционального выгорания).

     После чего педагог-психолог предложил родителям ознакомиться с буклетом «Дети-подростки: как не потерять отношения с детьми». А в конце встречи родители просмотрели мотивирующий видеоролик «Мечтайте».

    

  Встреча прошла продуктивна. Родители отметили, что такой формат встреч им интересен. Социально-педагогической и психологической службе школы стоит продумать дальнейшую работу в данном направлении.

 

Ответственный: С.Ю.Рассказова

свернуть

Адаптация ребенка в новых условиях обучения

26.09.2020
В субботу 26.09.2020 в нашей школе прошли занятия для законных представителей учащихся «Родительские университеты». Занятия проходили с родителями 1,5 классов. Тема занятий была «Адаптация ребенка в новых условиях обучения в 5 классе» и «Адаптация учащихся в первом классе». Занятия провели классные руководители Максименко Н.С., Плоскунова А.С. и заместитель директора по УВР Виноградова О.С.
развернуть

ПЛАН РАБОТЫ Родительских университетов

развернуть

План работы

Родительского университета Государственного учреждения образования «Козловичская средняя школа»

на 2020/2021 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные(вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
  • Сроки проведения занятий: 1 раз в месяц в субботу.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 1 полугодие 2020/2021 года

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Ответственные

1

1-4 классы

   

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Вопросы:

Режим дня школьника.

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

сентябрь

Максименко Н.С.

Богалейко Т.В.

1

5 клас

   

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

Плоскунова А.С.

 

6-7 классы

   

1.2

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Вопросы:

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Ваш ребенок вырос.

Ребенок среди сверстников

сентябрь

Фурманец И.И.

 

8-9 классы

   

1.3

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Вопросы:

Как уберечь подростка от насилия.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

октябрь

Криводубская И.И.

Корзун Т.И.

 

5-9 классы

   

1.4.

Тема 1. Агрессия, её причины и последствия.

Вопросы:

Портрет современного подростка.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

ноябрь

Рассказова С.Ю.

 

5-11  классы

   

1.5

Тема 1. Профилактика психологического насилия в семье "Строим мосты, а не стены..."

Вопросы:

Психологическое (эмоциональное) насилие. Проявления данного вида насилия

Общение без насилия.

декабрь

Рассказова С.Ю.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2 полугодие 2020/2021 года

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Ответственные

1

1-4 классы

 

 

1.1

Тема 1. “Трудовое воспитатние детей в семье”.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

Ковчик Е.В.

Богалейко Т.В.

Лагун Е.И.

2

5 клас

 

 

2.1

Тема 1. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового

февраль

Рассказова С.Ю.

Трофимович Т.Л.

 3

6-8 классы

 

 

3.1

Тема 1. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Тема 2. “Осторожно!” (профилактика противоправного поведения учащихся)

март

Фурманец И.И.

Рассказова С.Ю.

 

 

 

 

 

 

Корзун Т.И.

 

 4

9-11 классы

 

 

4.1.

Тема 1. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель

Классные руководители

Педагог-психолог

 5

1-4 классы

 

 

5.1.

Тема 1. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире противостоять.

май

Классные руководители 1-4 кл.

 6

9-11  классы

 

 

6.1

Тема 1. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

май

Дудникова И.В.

Педагог-психолог

 

свернуть