ШАГ - Школа активного гражданина

ШАГ- школа активного гражданина

 

Единый день информирования для учащихся IX–XI классов

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов необходимо организовать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

Ключевая идея проекта „Шаг“ — создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у молодых людей критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

                                                                                 

.

 

При организации данного проекта рекомендуем использовать материалы статьи «Проект «ШАГ»: методический аспект» [Романовская, Л.А. Проект «ШАГ»: методический аспект / Л.А. Романовская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. 2018. – № 12. – С. 10-11.], методические материалы, размещенные на Национальном образовательном портале  

Методические материалы

 

Реализация проекта "ШАГ" в 2020/2021 учебном году

22.10.2020
Сегодня в нашем учреждении образования прошел единый информационный час ШАГ. Тема проекта «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».
развернуть

Классный руководитель 8 класса организовала беседу о международной организации ООН, её основной деятельности, структуре и целях.

При рассмотрении  блока «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации» состоялась беседа, в ходе которой обсуждались следующие вопросы:

  • Почему и когда возникла идея создания ООН?
  • Как вы думаете, почему именно 24 октября считается днем основания ООН?
  • Сколько государств является членами ООН в настоящее время?
  • Какова цель и основные направления деятельности ООН?

 При рассмотрении блока Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН» обсуждались следующие вопросы:

  • В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?
  • С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?
  • Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси». Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы». Участвовали или участвуете ли вы в этом проекте? Если да, то что уже сделано вами в этом направлении?
  • Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» классный руководитель подвела итоги занятия.

свернуть

Реализация проекта "ШАГ" в 2020/2021 учебном году

24.09.2020
24.09.2020 в 8-11 классах нашего учреждения образования прошел единый информационный час ШАГ. Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».
развернуть

 

    Перед проведением мероприятия группа учащихся 8 класса вместе с классным руководителем Криводубской И.И. подготовила мультимедийную презентацию.

       На информационный час учащиеся пригласили директора учреждения образования Слуцкого А.М., который является председателем молодежного совета Слуцкого районного объединения профсоюзов.

     Классный руководитель организовала активную беседу о правах и обязанностях граждан нашей страны, об ответственности за свои поступки.

     Затем при рассмотрении  блока  «Активный – значит ответственный» состоялась беседа со Слуцким А.М.  Вопросы, которые обсуждались с директором:

 - Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.

 - Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

 - Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.

- Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся? В фокусе обсуждения: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

        При рассмотрении блока «Учимся понимать друг друга» главная роль была отведена классному руководителю и  активу класса.  

              Были рассмотрены такие вопросы как:

 - Чем опасны конфликтные ситуации?

 - Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

 - Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

 - Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций?

- Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации?

         Затем Ирина Игоревна  рассказала о правилах конструктивного общения и поведения. Ввела в активный словарь учащихся слово «медиатор» (от лат. mediatio – посредничество).

         Учащиеся пришли к выводу, что в школе есть люди, которые могут помочь конструктивно решить конфликт. Это психолого-педагогическая служба учреждения. Также помощь может оказать школьное самоуправление.

           В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» классный руководитель подвела итоги занятия. Она напомнила, что в 2020 году запущена новая версия Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства, поделилась ссылкой с учащимися,  предложила учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта. Ирина Игоревна напомнила, что ссылка на указанный сайт есть на нашем школьном сайте.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

21.05.2020
21 мая в рамках занятий ШАГ в 8-11 классах прошёл информационный час "Будущее Родины строить молодым". 
развернуть

Ребята послушали информацию  о молодёжных инициативах, о волонтёрском движении. Вспомнили акции «Обменяй сигарету на конфету», «В школу с добрым сердцем», «Обелиск». Перед одиннадцатиклассниками выступила педагог-организатор, ответственный за работу ОАО «БРСМ» в школе.   Она наполнила ребятам о том, что в школе созданы все условия для проявления различных инициатив, приветствуется и поощряется их участие в различных мероприятиях, сообщила о планах по работе летом в ОАО «Козловичи-агро». Эта тема ребят очень интересует, так как каждый год учащиеся старших классов помогают нашему хозяйству в уборочной компании.

Все ребята с заинтересованностью участвовали в диспуте отвечая на вопросы: Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране молодежной политики как особого направления социальной и идеологической деятельности государства? Какие молодежные проблемы, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения?

Ребята 8 класса более подробно познакомились с молодежными организациями и их деятельностью, молодежной политикой Республики Беларусь.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

23.04.2020
23 апреля 2020 года в 8-11 классах ГУО «Козловичская средняя школа» состоялся единый час информирования «ШАГ». Тема информационного часа «Пад небам Бацькаушчыны нашай прайшла суровая вайна».
развернуть

Во время информационного часа учащиеся вспомнили основные события и битвы Великой Отечественной войны, которые привели наш народ к победе над фашистскими захватчиками. Говорили о воинах Красной армии и партизанах, людях которые отдали свои жизни ради Победы. Учащиеся 10 класса посетили школьный краеведческий музей. Экскурсию по материалам музея провела Фурманец И.И.,учитель истории. Ребята вспомнили о страницах истории Слуцкого края во время Великой Отечественной войны, о героях, освобождавших город, о бывших учителя школы, принимавших участие в военных событиях. Также ребята вспомнили о своих прадедах, которые воевали. В ходе экскурсии десятиклассники рассмотрели экспонаты школьного музея, познакомиться с литературой по данной теме.


Учащиеся 8,9,11 классов провели информационный час в форме викторины. Вспомнили основные факты о событиях, героях Слутчины, посмотрели и обсудили видеоролики, посвященные 75-летию Великой победы.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

23.01.2020
развернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

19.12.2019
19 декабря 2019 года для учащихся 8-11 классов был проведен единый информационный час ШАГ по теме «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор». Информационный час был проведен в форме «ток-шоу».
развернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

28.11.2019
28 ноября 2019 года для учащихся 8-11 классов был проведён третий единый информационный час ШАГ на тему «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»
развернуть

Цыкл кароткаметражных ролікаў «Аднагодкі Незалежнасці», прысвечаных 25-годдзю Канстытуцыі і інстытута прэзідэнцтва ў Рэспубліцы Беларусь

08.11.2019
развернуть

Вниманию педагогов!

 

Просмотреть

 

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

24.10.2019
ШАГ 2 24 октября 2019 года для учащихся 8-11 классов  был проведен второй единый информационный час  ШАГ на тему: «Я – будущий избиратель»
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Дудникова И.В., классный руководитель 10 класса, познакомила учащихся с содержанием информационного блока  «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 10 класса Скрундик А. подготовила тематическую мультимедийную презентацию и просмотр видеоролика.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На этом этапе  организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы, которые особенно вызвали интерес при для обсуждении:

-Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?

Затем Василевич Виктория, ученица 10 класса, познакомила со вторым блоком «Молодежный парламентаризм»

В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» 

На этом этапе Дудникова И.В. подводвела итоги и обобщила тему разговора:

Учащиеся, работая в группах, пришли к выводу:

мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.

Учащимся было предложено  принять участие в обсуждении проекта «Деревня будущего» и предложить свои идеи, как сделать свой населенный пункт ещё уютнее, красивее и интереснее для жителей и гостей.

 

Подготовила и провела Дудникова И.В.,

классный руководитель 10 класса

 

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2019/2020 учебном году

26.09.2019
ШАГ 1 26 сентября 2019  в школе прошёл единый день информирования для 8-11 классов Тема: “Беларусь –страна мира, дружбы и добрососедства”
развернуть

В ходе информационного часа были  обсуждены вопросы:

  1. «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества».
  2. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США).
  3. «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!».
  4. 2019  Год – Год 115-летия профсоюзного движения Беларуси.

В ходе мероприятия была просмотрены презентация “Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства”  и видеоролик «115-летие профсоюзного движения Беларуси”.                                                     

Место проведения: кабинет физики

 

Ответственная: Якимович И.В.,

классный руководитель 9 класса.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

23.05.2019
ШАГ 8.
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Семенович А.В., классный руководитель 10 класса, познакомила учащихся с содержанием информационны блоков.
«День Победы»;
«75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»;
«Поклонимся великим тем годам»;
«Будущее строить молодым» (Ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко).
В целях визуализации данной информации была использовна заранее подготовленная мультимедийная презентация .
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Семенович А.В. организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе
Блок«День Победы»
По данному вопросу выступила учащаяся 10 класса Грничева Татяна, далее было организовано обсуждение информации и ее связь с жизнью.
Блок «Празднование 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»
По данному вопросу выступила учащаяся 10 класса Качановская Дарья, далее было организовано круговое обсуждение вопросов:
1.Какую роль, на ваш взгляд, сыграло партизанское движение в борьбе с оккупантами на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны?
2.Что вы знаете о белорусских детях-партизанах–героях войны, боровшихся и отдавших жизнь за освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков?
3.Правда о войне, которую нам передают ветераны, – это гарантия того, что история нашей страны и Великой Победы никогда не будет искажена или переписана. Что необходимо делать, чтобы трагические события войны никогда не повторились на земле Беларуси?
4.На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(Учащиеся почтили память героев – дедов и прадедов – минутой молчания)
Блок «Поклонимся великим тем годам», блок «Будущее строить молодым»
провела учитель истории Фурманец И.И., используя групповую форму работы. Над каждым вопросам учащиеся совместно думали и давали общий ответ.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Семенович А.В. подвела итоги, обсудила участие ребят в республиканских патриотических акциях: «Цветы Великой Победы», акции-шествии «Беларусь помнит» с портретами своих родственников – ветеранов Великой Отечественной войны, благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны),
акции по благоустройству и наведению порядка на мемориалах и памятниках воинской славы, местах воинских захоронений.

В завершение учащимся было предложено назвать «Героев родные имена», имена родных и близких, которые приближали Великую Победу в годы Великой Отечественной войны, а также определить задание самому себе по сохранению исторической памяти.

 

 

 

 

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

21.03.2019
ШАГ 7.                      21 марта 2019 года для учащихся 8-11 классов был традиционно проведен седьмой единый информационный час ШАГ на тему: «Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь)
развернуть

Традиционно, учащиеся на информационном часу проделали три активных шага по девизом «Будущее Беларуси – это мы!»:

Шаг 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Дудникова И.В., классный руководитель 9 класса, познакомила учащихся с содержанием информационного блока «25-летие Конституции Республики Беларусь».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 9 класса подготовила тематическую мультимедийную презентацию и просмотр видеоролика «Конституция – основной Закон Республики Беларусь»

Шаг 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На этом этапе организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

В ходе обсуждения были раскрыты следующие понятия: основной закон государства, социальный характер государства, защита интересов граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, гражданин Республики Беларусь, паспорт гражданина Республики Беларусь, потенциал молодежи в интересах развития общества.

В ходе реализации третьего ШАГа «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Дудникова И.В. подвела итоги.

Ключевые вопросы третьего шага:

-                   Предположите, какие изменения в вашей жизни могут произойти через 10 лет.

-                   Что бы вы хотели пожелать себе на будущее?

-                   Продолжите фразу «Быть гражданином своей страны – значит ...».

Итогом седьмого шага стало решение учащихся принять участие в республиканской патриотической акции «Цветы Великой Победы».

 

 

Подготовила и провела Дудникова И.В., классный руководитель 9 класса.

.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

28.02.2019
ШАГ 6. 28 февраля 2019 года для учащихся 9-11 классов состоялся шестой единый информационный час на тему: «Почетное звание – защитник Отечества»
развернуть

Шаг 1 «Мы узнаем»

Дудникова И.В., классный руководитель 9 класса, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Вооруженные Силы Республики Беларусь»;

«Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»;

«Подготовка квалифицированных военных кадров».

Шаг 2 «Мы размышляем»

Дудникова И.В. организовала обсуждение информации, полученной в Шаге 1.

Блок«Вооруженные Силы Республики Беларусь»

Вопросы для обсуждения:

‑Каково ваше отношение к данному празднику.

‑Как вы считаете, почему служба в рядах Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность каждого молодого человека Республики Беларусь?

‑Для вас служба в армии это…

Блок «Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»

По данному вопросу высупил учащийся 11 класа Могилевец Роман, далее было организовано обсуждение информации и связь его с жизнью:

‑Есть ли в вашем окружении те, кто прошел афганскую войну?

‑Как вы думаете, почему должны знать о войне 1979-1989 гг. мы, рожденные в другой стране, в независимой Беларуси?

Затем была МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(Учащиеся почтили минутой молчания всех погибших воинов-интернационалистов).

Блок«Подготовка квалифицированных военных кадров»

С профориентационной беседой о профессии «военный» выступила педагог-психолог Рассказова С.Ю. Она ознакомила учащихся с требованиями, предъявляемыми к данной профессии. Затем предложила учащимся пройти анкетирование для определения своих склонностей и способностей.

Далее классный руководитель организовала обсуждение темы с учащимися. Особый интерес вызвал вопрос

‑Почему, по вашему мнению, интерес к военной профессии проявляют и представительницы слабого пола?

Девушки подискутировали с юношами по данному вопросу.

Шаг 3 «Мы действуем»

Дудникова И.В. подвела итоги.

Она предложила поразмыслить более глобально и обратимся к людям всего мира. Предлагается каждому в течение минуты продумать свой призыв (обращение) к человечеству, затем написать его на стикере и разместить на изображении земного шара.

Старшеклассники решили выступить с данной темой перед учащимися 8 класса.

 

  Подготовила и провела Дудникова И.В., кл. руководитель 9 класса.

 .

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

24.01.2019
ШАГ 5. 24 января для учащихся 9-11 классов состоялся пятый единый информационный час ШАГ на тему: «Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции». На информационном часу присутствовала депутат Козловичского сельского исполнительного комитета Трофимович Т.Л. Она познакомила с напутственными словами для молодежи, которые прозвучали в приветственной речи Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.
развернуть

Как уже заведено, учащиеся на информационном часе сделали три своих активных шага по девизом «Будущее Беларуси– это мы!»:

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Ребята познакомились вместе с классным руководителем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе с содержанием информационных блоков:

«Республиканский новогодний бал для молодежи во Дворце Независимости»;

«XV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Беларуси»;

«XXIII республиканские соревнования среди детей и подростков “Золотая шайба”»;

«Игроки НХЛ провели мастер-класс для участников “Золотая шайба”».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся заранее подготовила мультимедийную презентацию.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Классный рукодитель организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Республиканский новогодний бал для молодежи во Дворце Независимости».

Новогодний бал собрал во Дворце Независимости почти 300 студентов и старшеклассников, добившихся особых успехов в учебе, творчестве и спорте, научной и общественной деятельности. Среди них – стипендиаты специального фонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, обладатели президентских стипендий, участники республиканских конкурсов научных работ, победители и лауреаты многочисленных творческих международных и республиканских конкурсов и фестивалей.

В фокусе обсуждения: внимание и забота государства о молодежи, поддержка молодых талантов, возрождение традиций, атмосфера изысканности и элегантности, духовно-нравственные ценности, творчество, целеустремленность, усердие, трудолюбие, отличная учеба, инициативность, стремление к успеху, желание работать над собой, самосовершенствование.

Блок «XV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Беларуси»

Старт открытию XV Рождественского международного турнира любителей хоккея и XXIII Республиканских соревнований среди детей и подростков «Золотая шайба» дал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

В фокусе обсуждения: добрая традиция, гордость за свою страну, спортивная дипломатия, гостеприимство белорусского народа, атмосфера праздника, незабываемые эмоции, радушные болельщики, легендарные личности, дух настоящей борьбы, мастерство, приятные открытия и сюрпризы.

Блок «XXIII республиканские соревнования среди детей и подростков “Золотая шайба”»

Турнир «Золотая шайба» в Беларуси возрожден по инициативе Главы государства Александра Лукашенко в 1997 году.

Финал республиканских соревнований «Золотая шайба» стал спутником турнира ветеранов хоккея. И это, по словам Главы государства, еще одна хорошая традиция.

Блок «Игроки НХЛ провели мастер-класс для участников “Золотая шайба”»

В XV Рождественском турнире любителей хоккея на приз Президента Беларуси принимали участие многие именитые игроки, которые в перерывах между матчами смогли поделиться секретами мастерства с юными хоккеистами, участниками республиканских соревнований «Золотая шайба». На большой арене «Чижовка-Арены» в течение двух часов ребята оттачивали свое мастерство в катании, владении клюшкой и командном взаимодействии.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» классный руководитель подвел итоги и предложил сценарий выпускного бала в классическом стиле для учащихся 11 классов и проведение школьного турнира по хоккею.

 

                            .

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

20.12.2018
ШАГ 4. 20 декабря для учащихся 9-11 классов состоялся четвертый единый информационный час ШАГ на тему: "Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события декабря".
развернуть

Как уже заведено, учащихся на информационном часе сделали три своих активных шага по девизом «Будущее Беларуси – это мы!»:

ШАГ 1 – Ребята  узнали и обсудили вместе с классным руководителем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе прошедшую благотворительную  акцию  «Наши  дети»  под  патронатом  Президента Республики Беларусь» и «Республиканский  семинар-совещание  о  повышении  эффективности строительного комплекса Беларуси». Инициативная группа учащихся 10 класса рассказала о значимых событиях декабря, используя презентацию Национального института образования.

Очень эмоционально и живо учащиеся обсуждали итоги конкурса «Детское “Евровидение-2018”». Учащиеся просмотрели видео победителя «Детского Евровидения» и видео участника из Беларуси.

ШАГ 2– Учащиеся совместно с педагогами размышляли о том, каково значение акции «Наши дети?», Почему  число  тех,  кто  хочет  помочь  детям,  с каждым годом увеличивается? Какое значение для  нашей страны  имеет проведение детского  «Евровидения-2018» в Минске? Почему  Президент  Республики  Беларусь Александр Лукашенко пристальное внимание уделяет многодетным семьям? Почему так важно для семьи, воспитывающей трех и более детей, иметь собственное жилье?

Шаг 3 – Учащиеся, члены БРСМ, решили продолжать в учреждении образования проведение акций «Дом без одиночества», «В школу с добрым сердцем». Также актуальной и нужной признана такая форма работы как «Благотворительная ярмарка добрых дел», которая прошла в октябре в нашей школе.

      

 

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

22.11.2018
ШАГ 3 22 ноября для учащихся 9-11 классов состоялся третий в этом учебном году единый информационный час ШАГ на тему: "Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября".
развернуть

Учащихся на информационном часе сделали три своих активных шага:

шаг 1 – Ребята узнали и обсудили вместе с классным руководителем встречу Александра Григорьевича Лукашенко с активом Белорусского республиканского союза молодежи». Был просмотрен отрывок из встречи лидера государства с активными членами БРСМ «Вступительное слово».

Директор школы М.А.Сергеева рассказала учащимся о разработках молодых ученых в Беларуси.

шаг 2, Учащиеся совместно с педагогами размышляли о том, для чего в нашей стране такое внимание уделяется молодым дарованиям - ученым, В чем, по мнению учащихся, заключается преемственность деятельности молодежных движений прошлого и настоящего? Некоторые учащиеся подготовили информацию о истории комсомольского движения в своей семье.

Шаг 3 – Учащиеся, члены БРСМ, решили оформить в учреждении образования стенд «БРСМ: сохраняя традиции» и торжественно принять в ряды БРСМ новых членов-учащихся учреждения образования.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

26.10.2018
ШАГ 2. 26 октября 2018 г. с главными вопросами дня «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября». («V Форум регионов Беларуси и России», «Региональное сотрудничество Беларуси и России», «Год малой родины в Республике Беларусь») учащихся познакомил управляющий делами Козловичского сельского исполнительного комитета А.Л.Бурак
развернуть

Учащиеся совместно с управляющим выявлялиотрасли экономики, в которых наиболее активно проявляется сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации, говорили о сотрудничестве между странами, делились знаниями об известных белорусских брендах. Классный руководитель 11 класса подготовил презентацию о Годе малой Родины в Беларуси и в нашем учреждении образования.

Особенно важной для учащихся была работа по информационному блоку «Год малой родины в Республике Беларусь». Управляющий делами сельского совета познакомила старшеклассников с достижениями и яркими моментами из жизни агрогородка.

В завершение встречи был разработан совместный план мероприятий по благоустройству агрогородка Козловичи. Управляющий делами выслушала предложения старшеклассников по теме «Деревня будущего».

 

 

.

.

свернуть

Реализация проекта «ШАГ» в 2018/2019 учебном году

27.09.2018
ШАГ 1. 27 сентября 2018 г. в ходе Единого дня информирования для учащихся под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для информирования и обсуждения со старшеклассниками вопросов по предложенным темам был приглашен директор ГУО «Козловичская средняя школа» Сергеева М.А., директор «Козловичской школы искусств» Гурьянова-Вербицкая Елена Юрьевна.
развернуть

Обсуждение шло по 2 информационным блокам «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября». «Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

«Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи» (безопасность и безвизовый режим Союзного государства, экономическое сотрудничество).

В ходе общения по первому блоку учащиеся задавали подготовленные ими вопросы в рамках темы, просматривали и обсуждали видеоматериалы республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА) о сделанных в стране музыкальных инструментах и конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами. На вопрос «Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?» были даны разные ответы, но все пришли к единому мнению, что это является необходимым и нужным делом в стране.

Размышляя о значении белорусско-российских переговоров в Сочи для налаживания сотрудничества между странами и народами, активно обсудили вопросы «Является ли военная безопасность страны залогом устойчивого социально-экономического развития страны?», «Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей республики?»

 

свернуть